Нетология: что изменилось в работе и уровне доходов специалистов диджитала и ИТ за последние 3–4 месяца. Читайте на Cossa.ru

28 июля, 15:50

Нетология: что изменилось в работе и уровне доходов специалистов диджитала и ИТ за последние 3–4 месяца

И главное — как они собираются справляться с текущими трудностями на рынке труда.

По данным последнего исследования Нетологии «Как менялся рынок труда с конца февраля 2022», большинство и специалистов диджитала и ИТ (76%) планирует изменения в своей карьере до конца года. 58,4% диджитал- и ИТ-специалистов намерены осваивать дополнительные и смежные навыки, чтобы повысить текущую квалификацию. Ещё 23,2% собираются овладеть новой профессией.

Изменить текущее положение в работе хочет наибольший процент дизайнеров (86%), маркетологов (83%) и не диджитал-специалистов (77%). Также много желающих что-то поменять в карьере среди product- и project-менеджеров (73%), аналитиков (71%) и программистов (63%).

  • Большинство диджитал- и ИТ-работников собирается осваивать дополнительные и смежные навыки, чтобы повысить квалификацию. Особенно в допнавыках заинтересованы аналитики (73,2%), product- и project-менеджеры (70%).

  • Часть специалистов планирует осваивать новую профессию — наибольшие доли пришлись на не диджитал-сотрудников (40,4%), программистов (22%) и дизайнеров (17,6%). Среди product- и project-менеджеров и программистов также больше всего оказалось тех, кто готовится к переезду — по 10%.

У некоторых специалистов мотивация изменить карьеру связана с изменениями на рынке труда в 2022 году. Больше всего ситуация повлияла на дизайнеров (49%), программистов (40%) и аналитиков (39%).



Елена Герасимова

Руководитель направления «Дополнительное профессиональное образование» в Нетологии

«Одна из сильных тенденций — выход на рынок труда значительного количества специалистов уровня миддл, которых охотно нанимают, — конкуренция таким образом возросла. Поэтому, если планируете переезд, учтите, что есть вероятность вернуться в безработицу. И это не единственный риск, связанный с релокацией.

Если раньше при полной доступности информации было достаточно продумать все этапы переезда и сделать долгосрочный план, то сейчас информация разрозненная. В популярных направлениях произошёл серьёзный приток людей — жилья и работы на всех не хватает, а часть стран вообще не готова видеть граждан с российским паспортом, что ещё больше усложняет задачу. Кроме того, нужно чем-то выделяться среди потока кандидатов.

Одновременно в России открываются новые возможности. Освобождаются места на уровень выше — появляется возможность запрыгнуть на более выгодную позицию в компанию, столкнувшуюся с отъездом сильных спецов. Тут обучение становится ключевым фактором успеха.

Просто отсидеться сейчас не получится. Как я уже говорила, на рынок вышло немало миддлов, поэтому, даже если не планировал учиться, начинаешь смотреть на бесплатные курсы, чтобы хотя бы понять, какие есть возможности в случае, если и до тебя дойдут сокращения, в каких сферах сейчас всё неплохо и можно пробовать туда переквалифицироваться — такой ленивый план Б.

Те, кто учатся, как правило, в любой ситуации выиграют — что при горизонтальном переходе, что при вертикальном, что при переходе в другую сферу».

Что изменилось в работе специалистов диджитала и ИТ за последние 3–4 месяца

Нетология сравнила ответы специалистов по пяти направлениям в диджитале и ИТ: управление продуктом (product- и project-менеджмент), программирование, аналитика и Data Science, дизайн и UX, интернет-маркетинг и другие специальности внутри ИТ-компаний.

Ключевые выводы:

  • Большинство аналитиков (60,3%), программистов (55%), product- и project-менеджеров (52,7%) и других специалистов ИТ-компаний (58%) отметили, что после начала кризиса в их работе ничего не изменилось.

  • У маркетологов и дизайнеров этот показатель ниже — 38,1% и 45,8%, на них же пришлась самая высокая доля сокращений (8,7% и 13,6%) и урезания доходов (11,1% и 11,9% соответственно). Тем не менее у 11,9% маркетологов за последние 3–4 месяца условия работы изменились в лучшую сторону, а 5,1% дизайнеров переехали за границу по инициативе работодателя.

  • 13,8% аналитиков и 12,5% программистов тоже отметили позитивные изменения в карьере: их или повысили, или увеличили зарплату. Среди программистов также оказалось больше всего тех, кто, благодаря работодателю, переехал в другую страну (6,3%) и кого перевели на удалённый формат (6,3%).

Насколько изменился уровень дохода специалистов диджитала и ИТ за последние 3 месяца?


  • Бо́льшая часть представителей сферы, вне зависимости от направления деятельности, отметила, что доход за последние месяцы не изменился.

  • Среди специалистов, у которых за последние 3 месяца доходы выросли, оказались интернет-маркетологи (27,8%), product- и project-менеджеры (27,3%), аналитики (24,1%) и программисты (21,4%). Меньше всего повысились зарплаты у дизайнеров (11,9%) и не диджитал-специалистов, работающих в ИТ-компаниях (16,5%).

  • Наименьшее падение зарплат произошло у product- и project-менеджеров (9%), аналитиков (12%) и других работников традиционных профессий ИТ-компаний (12,5%). О падении зарплат также сообщили 17,5% программистов. Хуже всего обстоят дела у интернет-маркетологов и дизайнеров: за последние 3 месяца зарплата упала у 20,7% и 25,5% специалистов. Среди дизайнеров оказалась также самая высокая доля оставшихся без дохода из-за кризиса (20,3%).

Читать исследование полностью.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой