АРИР и АКАР опубликовали руководство по подготовке к маркировке интернет-рекламы с 1 сентября. Читайте на Cossa.ru

28 июля 2022, 12:10

АРИР и АКАР опубликовали руководство по подготовке к маркировке интернет-рекламы с 1 сентября

Новые правила вступят в силу с 1 сентября. Переходный период для отладки взаимодействия участников рынка продлится до 31 октября.

АРИР и АКАР совместно с Роскомназором объяснили, как подготовиться к новым требованиям закона о маркировке интернет-рекламы. До 1 сентября рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по подаче данных операторам рекламных систем. В настоящее время среди кандидатов на ОРС — ВК, Медиаскаут (МТС), ОЗОН-ОРД, ОРД-А (Амбердата), ОРД — Лаборатория разработки (СБЕР) и Первый ОРД (Вымпелком) и Яндекс.

Операторы рекламных данных (ОРД) обработают всю собранную информацию и передадут её в Единый реестр интернет-рекламы, после чего она станет доступна в ФНС и ФАС. Каждая рекламная кампания получит уникальный идентификатор (ID).

После того, как система заработает, рекламодатели смогут отслеживать в Личных Кабинетах Единого реестра интернет-рекламы (с авторизацией через Госуслуги) данные по своим зарегистрированным договорам и креативам с суммами, затраченными на рекламу и услуги рекламораспространителей. Ссылка на ЕРИР будет размещена на странице «Учёт рекламы в сети Интернет» официального сайта РКН.

Переходный период позволит продолжить размещение интернет-рекламы в рабочем порядке и без рисков получения санкций от контролирующих органов. Пока меры ответственности за неисполнение обязанностей, вытекающих из статьи 18.1 закона «О рекламе», не установлены. Но у РКН появится дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого отдельного игрока, а также метрики полноты данных по агентствам. И агентства, не предоставляющие необходимые сведения, окажутся в фокусе внимания РКН. Также возникают риски некорректного учёта расходов на рекламу как у самих агентств, так и у рекламодателей: ФНС может не признать соответствующие расходы без корректного учёта всей рекламы в ЕРИР, с соответствующими доначислениями, пенями и штрафами.

Читать руководство полностью.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца

Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:

  • Уже интересуется похожими товарами и услугами;
  • Регулярно бывает рядом с вами;
  • Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.

Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!

Попробовать →

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой