АРИР и АКАР опубликовали руководство по подготовке к маркировке интернет-рекламы с 1 сентября. Читайте на Cossa.ru

28 июля 2022, 12:10

АРИР и АКАР опубликовали руководство по подготовке к маркировке интернет-рекламы с 1 сентября

Новые правила вступят в силу с 1 сентября. Переходный период для отладки взаимодействия участников рынка продлится до 31 октября.

АРИР и АКАР совместно с Роскомназором объяснили, как подготовиться к новым требованиям закона о маркировке интернет-рекламы. До 1 сентября рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по подаче данных операторам рекламных систем. В настоящее время среди кандидатов на ОРС — ВК, Медиаскаут (МТС), ОЗОН-ОРД, ОРД-А (Амбердата), ОРД — Лаборатория разработки (СБЕР) и Первый ОРД (Вымпелком) и Яндекс.

Операторы рекламных данных (ОРД) обработают всю собранную информацию и передадут её в Единый реестр интернет-рекламы, после чего она станет доступна в ФНС и ФАС. Каждая рекламная кампания получит уникальный идентификатор (ID).

После того, как система заработает, рекламодатели смогут отслеживать в Личных Кабинетах Единого реестра интернет-рекламы (с авторизацией через Госуслуги) данные по своим зарегистрированным договорам и креативам с суммами, затраченными на рекламу и услуги рекламораспространителей. Ссылка на ЕРИР будет размещена на странице «Учёт рекламы в сети Интернет» официального сайта РКН.

Переходный период позволит продолжить размещение интернет-рекламы в рабочем порядке и без рисков получения санкций от контролирующих органов. Пока меры ответственности за неисполнение обязанностей, вытекающих из статьи 18.1 закона «О рекламе», не установлены. Но у РКН появится дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого отдельного игрока, а также метрики полноты данных по агентствам. И агентства, не предоставляющие необходимые сведения, окажутся в фокусе внимания РКН. Также возникают риски некорректного учёта расходов на рекламу как у самих агентств, так и у рекламодателей: ФНС может не признать соответствующие расходы без корректного учёта всей рекламы в ЕРИР, с соответствующими доначислениями, пенями и штрафами.

Читать руководство полностью.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Хотите защитить себя в цифровой среде, используя всего один сервис?

Подключайте МТС Membrana — комплексное решение для цифровой безопасности.

Membrana это:

  • Приватность в сети: контроль цифрового следа, мониторинг утечек, дополнительные номера и почты для защиты личных данных;
  • Удобство голосового общения: умная фильтрация и управление входящими;
  • Дополнительные возможности: доступ к зарубежным сайтам и оплата иностранных сервисов; блокировка рекламы.

Как всё работает и что говорят пользователи —

читайте здесь →



Реклама. ПАО «Мобильные ТелеСистемы». ИНН 7740000076. ERID: 2W5zFG3Vzzt

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой