Несмотря на кризис, 50% отечественных компаний не урезали бюджеты на обучение сотрудников. Читайте на Cossa.ru

19 июля 2022, 09:42

Несмотря на кризис, 50% отечественных компаний не урезали бюджеты на обучение сотрудников

Всего 14% компаний прекратили обучение сотрудников.

Команда платформы для оценки и развития сотрудников StartExam изучила влияние кризиса на бюджетирование и выбор инструментов и направлений корпоративного обучения. Опрос руководителей и специалистов 107 российских средних и крупных компаний показал, что половина организаций не стала снижать финансирование программ внутреннего обучения, однако более двух третей опрошенных зафиксировали существенную трансформацию таких программ.

Как показал опрос, проведенный StartExam, в 43% компаний, реализовывавших программы обучения до февраля 2022 года, бюджеты на корпоративное обучение остались прежними, а в 7% были даже увеличены. Таким образом, снижение финансирования не коснулось половины компаний.

Всего 14% компаний прекратили обучение сотрудников

Исследование показало, что всего лишь 14% компаний перестали выделять бюджеты на обучение, а в 21% случаев они сократились в два раза и более. Еще 10% респондентов отмечают, что затраты упали на четверть. При этом прямой зависимости изменения бюджетов от размера компании не зафиксировано.

Больше половины компаний модифицировали программы обучения

36% респондентов отметили произошедшую за II квартал 2022 года трансформацию самих программ обучения, ещё 34% заявили о том, что изменения планируются. Оставшиеся 30% опрошенных заявили, что кризис не отразился на программах развития сотрудников.

Тренинги — самый популярный способ корпоративного обучения

Из инструментов обучения самым популярным оказались командные тренинги: их используют 71% опрошенных. На втором месте — видеоуроки и электронные курсы, которые есть в арсенале 65% компаний. Наставничество практикуют в 59% компаний, а вебинары — в 47%. Зато широко распространенные несколько лет назад бизнес-игры и коучинг несколько потеряли актуальность: их применяют 41% и 29% респондентов соответственно.

«Результаты опроса показывают, что весомая часть бизнеса оптимизирует затраты на обучение сотрудников и делает ставку на повышение их эффективности. К тому же стремительно меняющаяся ситуация требует дополнительно адаптировать сотрудников и развивать у них определённые компетенции.

Также мы видим рост интереса к social learning — в последнее время активно развиваются институты внутреннего менторства. Но главное: исследование свидетельствует, что даже в условиях санкций и экономической турбулентности руководители бизнеса понимают значимость обучения для конкурентоспособности и производительности предприятий», — Сергей Макаров, CEO платформы для оценки и развития персонала StartExam.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой