Чем заменить иностранные сервисы для EdTech? Александр Купцов, Pulsar Production. Читайте на Cossa.ru

21 июня 2022, 10:45

Чем заменить иностранные сервисы для EdTech? Александр Купцов, Pulsar Production

Подборка поможет образовательным стартапам и опытным игрокам рынка относительно безболезненно пережить уход иностранных EdTech-сервисов.

Александр Купцов

Сооснователь и управляющий партнёр Pulsar Production

Возможно, сложно сходу найти полные аналоги привычных сервисов, но собрать для своей команды пул самых необходимых — реально. Такой переход, конечно, требует от компаний собранности и оперативности. Западные партнёры позволили себе отключить от сервисов огромное количество бизнес-единиц. Так, например, нашей компании пришлось в одночасье сменить таск-трекер, через который происходило рабочее взаимодействие более 80 сотрудников.

Мы наладили коммуникацию с опорой на собственные продукты. Продолжать пользоваться сервисами через VPN, если это вообще реализуемо, нам кажется, для отрасли EdTech, которая во многих вопросах связана с государственной системой образования, — весьма спорная перспектива. Да и мы сделали выводы о надёжности контрактов — вряд ли вернёмся к ненадёжным партнёрам, даже если произойдёт откат и возвращение на российский рынок.

Отмечу, что большинство разработчиков российских сервисов очень живо реагирует на замечания, дорабатывают продукты и устраняют ошибки — мы видим реальные результаты и перспективы.

1. Teachbase

Замена Coursera. Здесь можно разместить свой контент.

Платформа для организации обучения, создания курсов, тестов, а также проведения вебинаров позволяет управлять базой знаний, даёт многопользовательский доступ, формирует отчётность и аналитику. Есть возможность проводить тестирования. К дополнительным преимуществам программной системы можно отнести API для интеграции с корпоративными системами и актуальная возможность оформления в системе со своей айдентикой (логотипом и названием).

Стоимость: тариф «Демо» — бесплатное пользование в течение двух недель, «Оптимальный» подходит для обучения 50–500 человек, цена зависит от количества пользователей и варьируется от 128 до 163 рублей за пользователя в месяц. Оплата происходит за год (от 97500 руб.). Если слушателей больше 500, стоимость рассчитывается индивидуально.

2. ProctorEdu

Замена WaterShed. Онлайн-наблюдение и оценка поведения пользователей при прохождении экзаменов и тестирований. Системы аналитики, используемые для анализа эффективности дистанционного обучения.

У российского ПО есть варианты прокторинга с полной автоматизацией по 14 поведенческим трекерам, проверкой личности и отчётом о достоверности результатов теста, есть и с подключением живого прокторинга — участие в проверке реальных экспертов как для оценки видеозаписи экзамена, так и в режиме онлайн.Особенно активно используется корпоративными клиентами, когда сотрудники проходят регулярное онлайн-обучение, а прохождение экзаменов контролируется прокторингом.

Система позволяет застраховаться от подсказок, списываний, фальсификаций результатов. На сайте разработчика есть калькулятор оборудования, необходимого для интеграции.

Стоимость: тарификация почасовая в зависимости от задач заказчика — официально заявленный компанией-разработчиком чек имеет большой разброс от 100 тысяч рублей до 12 млн. Клиент покупает лицензию на нужный объём часов. По мере расходования средства списываются со счёта заказчика.

3. Pruffme

Замена: Articulate Rise, Adobe Captivate, Producer. Конструктор для создания и проведения курсов, тестов, вебинаров, опросов.

Хорошая стабильная платформа с дружелюбным интерфейсом, функциональная, с хорошей поддержкой и очень разнообразными тарифными планами, удобной функцией общения и возможностью рисовать на интерактивной доске. Есть элементы геймификации — возможности создавать квизы — и мобильное приложение, которое позволяет смотреть вебинар с телефона или планшета. Можно настроить продажу вебинаров, есть интеграция Яндекс Директ и социальными сетями.

Стоимость: от полностью бесплатных тарифов (до 100 учеников для тестов и опросов или микровебинары на 5 участников) до больших тарифов для корпораций (на 1000 человек: 17 250 рублей в месяц для вебинаров и 25 000 рублей в месяц для курсов). Можно подобрать практически любой вариант по количеству слушателей или объмам облачного хранилища для видео и аудиоматериалов.

4. Infobot

Замена: RocketSales. Сервис массового обзвона клиентов. Робот, который умеет вести сложные диалоги.

Дистанционное обучение часто используется как инструмент получения дополнительного образования и повышения квалификации: это значит, что зачастую обучающийся продолжает работать в напряжённом графике. Для таких людей могут быть важны массовые обзвоны, которые напоминают о вебинарах, конференциях, лекциях, мастер-классах, чем и повышают посещаемость курса.

Сервис решает вопросы оперативного взаимодействия с обучающимися и работает как маркетинговый инструмент по продаже образовательного контента: рассказывает о новом предложении или курсе тысячам клиентов. Может служить источником данных — проводит опросы. Все записи звонков хранятся на сервере один год.

Стоимость: действуют два тарифа: Al и Ultra Al, цены начинаются от 6 рублей за минуту, минимальная сумма пополнения 1000 рублей, тарификация с 10-й или с 5-й секунды.

5. Moo.Team

Замена: Worksection. Гибкая CRM-система для компаний с акцентом на digital-решениях.

Разрабатывалась изначально веб-студией под свои запросы. Получилась система, объединяющая в себе возможности ERP, CRM, time-tracker и менеджера паролей. В ней предусмотрена возможность настраивать процессы работы без строгих шаблонов, что делает эту CRM адаптирующейся к разным задачам, включая те, которые могут стоять перед разработчиками, например, образовательного контента. Сами авторы определяют свою ЦА так: команды, предоставляющие услуги по SEO, контексту, разработке и т. д., размером от трёх до 30 человек с портфелем от пяти до 100 проектов. Есть интеграции с Яндекс Вебмастером.

Стоимость: есть бесплатный тариф для команды из пяти человек с пятью проектами. Платные начинаются от 990 рублей в месяц до 4990 рублей в месяц (до 50 сотрудников, до 50 проектов).

6. Яндекс.360

Замена: Google Таблицы, Google Презентация и Google Документы. Набор российских цифровых сервисов для работы с документами, хранения файлов и коммуникаций на платной основе.

К Яндекс.Почте и Яндекс.Диску есть доступ и у обычного бесплатного пользователя с адресом @yandex.ru. 360 расширяет эти возможности. Например, на обычный диск можно загружать любое количество фото с телефона. А в платных тарифах 360 — ещё и сколько угодно видео. Для частных пользователей есть тарифы на 200 GB, 1 TB и 3 TB.

Для бизнеса возможности шире: речь о 100 GB, 1 TB и 3 TB на каждого подключённого сотрудника. В бизнес-тарифах к красивому адресу, который выдаётся и частным лицам, добавляются дополнительные возможности: корпоративная почта, календарь, облачное хранилище, редактор документов, таблиц и презентаций, а также мессенджер, видеовстречи.

Переезд с «обычного Яндекса» на 360 практически бесшовный, происходит по инструкции после оплаты выбранного тарифа.

Стоимость: цена подписки для бизнеса колеблется от 249 рублей в месяц до 1399 рублей в месяц за каждого пользователя.

7. Яндекс.Телемост

Замена: Zoom (продолжает действовать в РФ, но платежи за расширенные тарифы через российские платёжные системы не проходят).

Сейчас реализованы бесплатное пользование, неограниченные по длительности встречи, подключение до 40 участников, доступность ссылок 24 часа. Разработчики конструктивно реагируют на критику сервиса по организации видеоконференций, а значит, и онлайн-уроков, и вносят коррективы. Теперь можно поделиться экраном, записать встречу, общаться в чате, администрировать (преподаватель имеет доступ к микрофонам и видеокамерам студентов). Появился виртуальный фон, который можно выбрать не только из предложенных, но и загрузить собственный.

Важный момент — чат сохраняемый, все сообщения и заметки, сделанные во время встречи, останутся в мессенджере. Есть возможность записать лекцию на видео заранее и отправить её учащимся.

Телемост работает и подключает к видеоконференции без регистрации на сервисе Яндекс непосредственно в браузере, но полный список возможностей раскрывается для зарегистрированных пользователей в программе на компьютере и в приложении для телефона в версиях для Android и iOS.

Стоимость: бесплатно.

Источник: RB.ru

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой