Как там дела в эсэмэме: Александр Чижов, «Студия Чижова». Читайте на Cossa.ru

17 июня, 14:50

Как там дела в эсэмэме: Александр Чижов, «Студия Чижова»

Кризис 2022: что говорят эксперты рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.



Александр Чижов

CEO «Студия Чижова», автор телеграм-канала Канал ленивого SMMщика


Привет, ребят. Последнее время мало пишу, много работы навалилось, всё основное время провожу в полях, помогая в оптимизации и масштабировании проектов Студии. Поэтому пост будет с полей — что происходит с рынком прямо сейчас и чутка прогнозов.

Итак, в начале марта в России заблокировали Нельзяграм, после чего мы все гадали — кто «перехватит» аудиторию, станет основной соцсетью и покажет супер-класс. По итогам трёх месяцев могу сказать, что в целом никто и всем насрать на эту аудиторию, на этих блогеров и вообще на весь этот инфошум.

Как это было и к чему привело

Многие крупные блогеры на панике перелили часть трафика во ВКонтакте, Телеграм и особо не понимают, что с этим и делать. А даже те, кто немного приноровился, как тот же лидер рейтинга ВКонтакте ler_chek, собирают цифры, несопоставимые с тем, что у них было в Нельзяграме.

В Телеграме не легче — совсем всё плохо с охватами и рекламными инструментами, дак ещё и интерфейс абсолютно далёк от блогерской тусовки.

Не подходит телега под привычный формат с тысячей сториз в день. Показательный пример — Ольга Бузова с аккаунтом в 700 к подписчиков собирает 100–120 к просмотров на слёзных кружочках и постит с перебоями.

Как ведут себя авторы, так ведёт себя и аудитория. Пришли, офигели, ушли.

Кто-то ушёл временно в офлайн, благо условия позволяют — лето, отдых, конец карантинов. Кто-то вернулся в Инстаграм* и реже, но сидит в соцсети через ВПН, получая палки в колеса с блокировками сервисов для обхода. Сейчас ходят слухи, что соцсеть делает встроенный ВПН, как это было с Телеграмом. Какая-то незначительная часть рассредоточилась по ВКонтакте и Телеграму, но особой роли это не сыграло.

В итоге плюс-минус мы там же, где и до февраля, но без Нельзяграма. Что будет дальше — никто не знает. Если кто-то скажет и он не из совета директоров VK — шлите его лесом.

Этим балом правит не логика и экономика, а политика. Сейчас в целом на бизнес плевать, что уж тут говорить о блогерах с их проблемами и неуплаченными налогами.

Если быть оптимистом, то ВКонтакте всё ещё коммерческая организация, но инертная — они что-то делают сейчас, но выпустят позже. Тут немного воодушевляют Клипы, которые они зарелизили с паузой в сотню световых лет от ТикТока.

Если быть реалистом, то там и так все довольны всплеском охвата, большего и грех желать.

Что делать

Адаптироваться ежедневно/еженедельно/ежемесячно к реальности и не тратить время на вот такие, как у меня, публикации.

  • Во ВКонтакте рекламный кабинет ожил, аудитория есть, рассылки есть — работать можно и нужно. Таргет/ретаргет/посевы и работа с аудиторией в сообществах и рассылках. Если есть возможность — пробуйте клипы, к сожалению, они практически не собирают охват по своей подписной аудитории, но за счёт вирусного охвата можно что-то получить. Нормально работает трафик на товары и работа с заинтересованными и другими теплыми автоматическими аудитория. надо только воронки подлиннее делать.

  • В Нельзяграме, если ранее там продвигались, продолжайте активную работу, аудитория там осталась, и её всё ещё много. Сториз/контент и теперь более активная работа с инфлюенсерами.

  • Пробуйте Телеграм, особенно, если вы бутуби/лакшери.

Стало сложнее, стало тяжелее, но в целом — результат делать можно. Мы уже написали несколько кейсов по продвижению в новой реальности, на этой неделе провёл около десяти брейнштормов по проектам и вижу, что там тоже постепенно выходим на нужные показатели.

Сумбурно, но сейчас иначе никак. Не прощаемся.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Источник

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой