Adobe выпустил инструментарий для поиска визуальной дезинформации и заимствований в изображениях. Читайте на Cossa.ru

14 июня, 15:40

Adobe выпустил инструментарий для поиска визуальной дезинформации и заимствований в изображениях

С его помощью можно не только узнать, какие изменения были сделаны в фотографии, но и оценить оригинальность работы.

Проект Adobe Content Authenticity Initiative (CAI) впервые анонсировали в 2019 году, и только сейчас компания объявила о его полноценном запуске. Новые инструменты Adobe с открытым исходным кодом включают в себя JavaScript SDK для создания способов отображения учётных данных контента в браузерах, утилиту командной строки и Rust SDK для создания настольных и мобильных приложений, а также других возможностей для создания, просмотра и проверки учётных данных встроенного контента.

Если в данных EXIF хранятся сведения только о диафрагме и выдержке фото, то новый стандарт включает в себя дополнительную информацию о создании файла и его модификациях. И если формат станет популярным, то новые метаданные, которые Adobe называет «учётными данными контента» ( или content credentials), станут широко доступны всем для просмотра в соцсетях, редакторах изображений и на новостных сайтах.

«Выявление [дезинформации] — своего рода „гонка вооружений“, в которой, честно говоря, хорошие парни проиграют, — утверждает Энди Парсонс, старший директор Adobe Content Authenticity Initiative (CAI). — Вместо этого мы попытались удвоить аутентичность контента, заложив в базовый стандарт все возможные данные об изображении: что в нём реально, а что — фейк. А если нужно — то, и кто его создал, а кто — модифицировал».

Базовый стандарт, C2PA, является результатом сотрудничества между CAI Adobe и партнёрами, включая Microsoft, Sony, Intel, Twitter и BBC. Wall Street Journal, Nikon и Associated Press также недавно присоединились к обязательству Adobe по распространению аутентификации контента.

С помощью новых инструментов соцсети смогут подключить предоставленный Adobe JavaScript и быстро получить всю информацию об изображениях и видео в учётных данных контента, которые можно активизировать по значку в правом верхнем углу. И реализация этого может занять у пары разработчиков всего пару недель.


Основная цель CAI — противодействие визуальной дезинформации в интернете. Но цифровая цепочка, хранящая данные о контенте, также полезна и для создателей контента, чьи работы украдены или выставлены на продажу. Парсонс отмечает, что в CAI также заинтересованы компании, производящих синтетические изображения и видео. Встраивая исходные метаданные в свои ИИ-создания — как, например, DALL-E — компании могут быть уверены, что эти сгенерированные изображения не спутают с реальными.

Хотя стандарт C2PA можно сравнить с чем-то вроде EXIF, Adobe заявляет, что новый стандарт атрибуции контента гораздо менее «хрупок» с точки зрения подделки или взлома прикрепленной информации. Через сайт проверки, запущенный Adobe в прошлом году, любой может проверить оригинальность изображения. И даже если кто-то испортит встроенные данные, их можно повторно прикрепить с помощью методов снятия отпечатков изображений.

Источник

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

перформанс-маркетинг

веб-разработка

SEO

SMM

и ещё шесть чартов


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой