Спама больше не будет? Общая мониторинговая система: что это и кому она вредит на самом деле. Читайте на Cossa.ru

09 июня, 13:25

Спама больше не будет? Общая мониторинговая система: что это и кому она вредит на самом деле

Кто ещё ни разу не сталкивался со спам-звонками? Кажется, что в нашем веке просто нет таких людей. Только в 2021 году согласно статистике НАФИ, 89% россиян получали спам-звонки. Недавно появилась новость об общей мониторинговой системе для всех операторов, способной отслеживать надоедливые звонки. Данный сервис позволит оставлять жалобы на сайтах операторов связи абонентов. Номер, с которого поступил спам, будет заблокирован.

Александр Красников

Технический директор «Телфин»

Почему создана данная система?

Насколько известно, все операторы связи в России — это коммерческие организации, нацеленные на получение прибыли. Они работают до тех пор, пока получают доход. Как только что-либо становится невыгодным, приносит риски и убытки, операторы связи вступают в «борьбу». Именно так могло бы произойти со спам-звонками. Ранее операторы боролись с смс-спамом, который был очень популярен несколько лет назад. На данный момент результат проделанной работы очевиден, ведь смс-спам практически исчез из-за того, что стал невыгоден спамерам.

Минусы системы

Основной проблемой является тот факт, что в данном случае могут пострадать и обычные абоненты сотовой связи из-за многочисленных нелегитимных блокировок. Многие компании, коммуницирующие с потенциальными и существующими клиентами, уже сталкиваются с невозможностью дозвониться до своих заказчиков. Если раньше, после блокировок, ссылаться на закон было нельзя, то теперь оператор может сказать, что на номер пожаловались, поэтому абонент заблокирован. Сейчас это подкреплено законом, что делает процесс восстановления номеров ещё сложнее.

Обязательная регистрация номеров

Данное требование существует уже очень давно, операторы и раньше были обязаны знать достоверную информацию о своих абонентах. Ещё со времён домашних телефонов необходимо было регистрировать средство связи — было необходимо доказать, что вы зарегистрированы по этому адресу и имеете на это право. С появлением мобильной связи требования никуда не делись, но сейчас об их существовании вспомнил регулятор. Корпоративные и личные номера нужно регистрировать и подтверждать на госуслугах.

Спам в мессенджерах

В мессенджерах спам не так развит, опять же, из-за невыгодных условий. Как только спам появляется — с ним начинается борьба, причём довольно успешная. Владельцы онлайн-платформ сами заинтересованы в том, чтобы минимизировать поток ненужной информации, ведь если этого не сделать — сервис может потерять людей и прибыль. Ни один мессенджер не хочет приносить неудобства пользователем и терять деньги.

В общем и целом, считаю, что от спама страдают все — и клиенты, и бизнес. Именно поэтому его необходимо максимально нивелировать. Как раз этим и занимаются сейчас Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и операторы связи. Однако здесь нужно быть аккуратным и избирательно подходить к блокировке — она не должна быть самоцелью. В противном случае могут пострадать невинные люди, а компании — потерять своих лояльных клиентов.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

перформанс-маркетинг

веб-разработка

SEO

SMM

и ещё шесть чартов


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой