Облачные провайдеры в новой экономической реальности: процессы, цены, маркетинг. Александр Щукин, Tendence.ru. Читайте на Cossa.ru

16 мая, 12:20

Облачные провайдеры в новой экономической реальности: процессы, цены, маркетинг. Александр Щукин, Tendence.ru

Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.

Александр Щукин

Технический директор хостинг-провайдера Tendence.ru


Новая экономическая реальность, уход западных платформ с рынка услуг хостинга и отказ обслуживать российских заказчиков привели к кратному росту новых клиентских обращений в последние 2 месяца. Бизнес переносит данные и сервисы с зарубежных площадок на отечественные. Востребованность услуг хранения и обработки данных в России высока как никогда.

Не все участники рынка оказались готовы к таким нагрузкам. В ситуации роста количества пользователей и невозможности приобрести новые серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных многие компании стоят перед выбором между повышением цен или невыполненными заказами.

1. Изменения процессов внутри компании

Основные изменения в бизнес-процессах коснулись использования зарубежного проприетарного ПО, которое теперь стало недоступным. Это стимулировало переход к open source аналогам.

С другой стороны демарши некоторых разработчиков свободного программного обеспечения как, например, антивируса ClamAV, который запретил обновления баз сигнатур с российских IP, вынудили искать альтернативные способы использования.

2. Смена ценовой политики

Пользуясь ажиотажным спросом, многие поставщики услуг ЦОД, облачных услуг и услуг хостинга взвинтили цены до 80%. Сервис Yandex Cloud заявил о росте цен с 16 апреля на 40–60%.

Очевидно, что топ-менеджментом многих провайдеров услуг нынешняя ситуация рассматривается как удачная возможность для увеличения выручки и других экономических показателей. Подобная стратегия в перспективе может пагубно сказаться на объёмах предоставляемых услуг и планах цифровизации российского бизнеса, затянув его переход в «облака».

3. Изменения в маркетинге и продвижении

В связи с признанием ряда зарубежных соцсетей экстремистскими продвижение в них пришлось прекратить. Вместе с тем выросло SEO. Поисковая выдача Google теперь не содержит платной рекламы, а значит у хорошо оптимизированных сайтов больше шансов быть замеченными пользователями. При этом переток рекламных бюджетов из AdWords в Яндекс.Директ взвинтил стоимость клика в контекстной рекламе во многих тематиках до нерентабельной.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Кейс CRM-системы Talantix →

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой