Яндекс считает маркетплейсы, соцсети и видеоплатформы серьёзными конкурентами по распределению рекламных бюджетов
В частности названы VK, OK, Ozon, Wildberries, Twitter, TikTok, YouTube, а также признанные экстремистскими в России Instagram и Facebook.
Как указано в годовом отчёте материнской компании Yandex N.V., Яндекс считает VK, OK, Ozon, Wildberries, Twitter, TikTok, YouTube, а также признанные экстремистскими в России Instagram и Facebook «серьёзными конкурентами в борьбе за рекламные бюджеты». Основная причина — массовость аудитории платформ и обширный доступ к анализу её потребительских привычек:
«Эти сайты получают растущую часть своих доходов от онлайн-рекламы и экспериментируют с инновационными способами монетизации пользовательского трафика. В результате их очень большой аудитории и значительного объёма конфиденциальной информации они могут получить доступ к анализу потребностей, интересов и привычек своих пользователей. Следовательно, мы полагаем, что они могут предлагать узкотаргетированную рекламу, что может привести к усилению конкуренции для нас».
Среди других угроз своему рекламному бизнесу Яндекс называл возможное сокращение маркетинговых бюджетов отечественных компаний и потерю продажи размещений международным компаниям, которые приостановили деятельность в России. Также на выручку от рекламы может повлиять снижение количества товаров на Яндекс.Маркете с сопутствующим продвижением. С другой стороны — с рынка уходят крупные конкуренты Яндекса, а это — новые возможности роста.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке
И если вы читаете этот текст — вы приглашены.
Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.
В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.