Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США. Читайте на Cossa.ru

21 апреля, 14:45

Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США

На аналитику уходит 13% маркетингового бюджета — у американских компаний этот показатель составляет 6–7%

Эксперты Coffee Analytics совместно с платформой Mindbox, Calltouch и Матемаркетинг выяснили, как в странах СНГ развивается маркетинговая аналитика. В выборку вошли 150 компаний из разных отраслей.

Оказалось, что в среднем компании инвестируют в маркетинг 15% годового оборота.

Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США

При этом около 45% маркетингового бюджета направляют на продвижение в онлайне и 13% — на инвестиции в аналитику, что в 2 раза превышает показатели рынка США (6–7% по данным Deloitte).

Было отмечено, что сервисные компании инвестируют в аналитику больше, чем компании, занятые продаже товаров (15% бюджета против 10%), а компании без розничной сети опережают компании с розницей (16% против 8%).

Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США

Среди ключевых факторов, которые мешают бизнесу переходить к data-driven, оказались сомнения в качестве данных (27%), недостаток навыков внутри компании (29%) и понимания, как использовать аналитику для повышения эффективности бизнеса (27%).

Товарные компании также столкнулись с недостатком мотивации для изменений (29%) и непониманием руководства (36%). А компании с розничной сетью часто отмечали неэффективное управлением данными — они разрознены, непонятно, кто ими владеет (23%).

Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США

В качестве рабочих способов повысить ценность аналитики респонденты чаще всего выбирали прогнозирование маркетинга (58%), инструменты, позволяющие строить отчёты без аналитиков (47%) и продвинутые модели атрибуции (42%).

При этом приоритеты компаний зависят от того, как часто они используют аналитику в принятии решений и сколько денег на нее выделяют. Компании, которые принимают мало решений на данных (до 65%), сосредоточены, в основном, на повышении их качества (46%).

Если говорить о конкретных инструментах, то в среднем 2/3 бюджета компании в СНГ инвестируют в описательную и оценочную аналитику и 1/3 — в прогнозную и предписывающую.

При этом компании, которые выше всего оценивают эффект от аналитических инструментов, тратят на прогнозную и предписывающую аналитику чуть больше («золотой стандарт» — 40% всех вложений в аналитику).

Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США

Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США

Эксперты подчёркивают ценность исследования в текущей ситуации неопределённости на рынках.

Организатор конференции Матемаркетинг Алексей Никушин: «В то время, когда покупательский спрос переживает сильные изменения своей структуры, разработка оптимальных стратегий и процессов, позволяющих реализовывать концепцию развития компании в условиях многоканальной системы обслуживания клиентов выходит на первый уровень. Ключевое качество маркетолога сегодня — уметь различать в потоке цифр правильные сигналы, которые формируют четкое, содержательное представления о конъюнктуре рынка и механизмах принятия потребительских решений».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Кейс CRM-системы Talantix →

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой