Трудности миграции из Instagram* в отечественные соцсети: блогеры лишаются до 70% аудитории и до 80% доходов. Читайте на Cossa.ru

20 апреля, 12:10

Трудности миграции из Instagram* в отечественные соцсети: блогеры лишаются до 70% аудитории и до 80% доходов

Прежняя аудитория следует за лидерами мнений неохотно, а новой они не слишком интересны.

Как выяснил “Ъ”, блогерам не так уж просто мигрировать на отечественные платформы после блокировки в России западных соцсетей — при переходе они могут потерять до 70% аудитории и до 80% доходов. Как утверждает гендиректор агентства LabelUp Кирилл Борисов, после блокировки Instagram только 10–20% аудитории блогеров последовали за ними на другие платформы. Есть вероятность, что части подписчиков просто стало неинтересно следить за блогером, накрученную же часть аудитории вообще невозможно перевести. И хотя бо́льшая часть пользователей заходят в заблокированные соцсети через VPN, всё же время пребывания в них сильно сократилось.

По данным Mediascope сейчас быстрее всех растёт Telegram за счёт новостного контента: его среднесуточный охват в России вырос с 25% (за период 21–27 февраля) до 34% (11–15 апреля). Охват ВКонтакте изменился не так заметно — с 38% до 41%, а Одноклассников и вовсе почти не изменился. Средний охват Instagram упал с 32% до 12%, Facebook — с 8% до 2%, TikTok — с 28% до 26%.

Эксперты утверждают, что адаптация блогеров на других площадках возможна, но быстрой и лёгкой она не будет — ни блогеры, ни специалисты по рекламе «не могут сразу приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы», считает глава Admitad Affiliate в России Екатерина Бибик. Одна из причин — существенная разница в аудиториях международных и отечественных соцсетей. Пользователи ВКонтакте и Одноклассников меньше обсуждают политику и злободневные темы, чем люди в Facebook* и Instagram*, обходящие их блокировку. В этих соцсетях больше потребительского, развлекательного и регионального контента, они меньше нацелены на аудиторию Москвы и Санкт-Петербурга. Telegram же больше ориентирован на качественный текстовый контент и мало подходит классическим инстаблогерам*.

Потеря аудитории неизбежно приводёт к потере доходов лидеров мнений. Гендиректор агентства LabelUp Кирилл Борисов оценивает снижение рекламных доходов Instagram-блогеров в 80–100%, абсолютные потери рынка инфлюенс-маркетинга — в 280 млн рублей в неделю. Не столько из-за блокировки, сколько по причине приостановки рекламных размещений в принципе. Директор по коммуникациям Epicstars Анастасия Ермошина прогнозирует падение доходов блогеров в 30–80%.

Читать полностью.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Источник

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой