Исследование CloudTips: онлайн-оборот донатов за период с 24 февраля по 23 марта вырос в 14 раз. Читайте на Cossa.ru

18 апреля, 15:05

Исследование CloudTips: онлайн-оборот донатов за период с 24 февраля по 23 марта вырос в 14 раз

Если сравнивать его с соответствующим предыдущим периодом — с 24 января по 23 февраля. При этом количество транзакций увеличилось в 57 раз, а средняя сумма доната, напротив, упала в 2,6 раза.

Аналитики сервиса безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований CloudTips (входит в группу Cloud) проанализировали как изменились онлайн-донаты артистам и блогерам после 24 февраля. Выяснилось, что онлайн-оборот донатов за период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (с 24 января по 23 февраля) вырос в 14 раз. При этом количество транзакций увеличилось в 57 раз, а средняя сумма доната, напротив, упала в 2,6 раза: с 1146 рублей до 444 рублей.

Такой рост можно объяснить тем, что YouTube c 10 марта приостановил все функции монетизации для российских пользователей, поэтому блогерам и стримерам пришлось искать новые способы монетизации, самым простым и логичным из которых является размещение ссылки или QR-кода для сбора донатов. Благодаря этому способу многие блогеры смогли обратиться к своим подписчикам с просьбой пожертвовать любую удобную сумму для того, чтобы автор мог продолжить создавать контент и вести авторский канал.

Пик роста онлайн-донатов пришёлся на период с 10 по 15 марта.

В период с 24 марта по 13 апреля по сравнению с соответствующим периодом февраля (с 3 по 23 февраля) онлайн-оборот, как и количество транзакций, стали выше в 6 раз, а средний чек почти не изменился (618 рублей по сравнению с 632 рублями). Это связано с тем, что после резкого всплеска 10–15 марта, когда наблюдался активный поток донатов блогерам и стримерам, произошло ожидаемое снижение. При этом наблюдается высокий уровень донатов по сравнению с периодом до 24 февраля.

Таким образом, можно утверждать, что лишившись возможности привычной монетизации, блогеры переключились на монетизацию своего труда с помощью онлайн-донатов, а поклонники их активно в этом поддерживают.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой