Исследование: специалисты рекламы, маркетинга и PR считают, что в их отрасли станет больше рабочих мест. Читайте на Cossa.ru

15 апреля 2022, 14:50

Исследование: специалисты рекламы, маркетинга и PR считают, что в их отрасли станет больше рабочих мест

Образовательная платформа Skillbox провела исследование и выяснила, что специалисты рекламы, маркетинга и PR чаще других считают, что текущая ситуация скажется на их отрасли положительно и рабочих мест станет больше. При этом специалисты сферы отметили, что не понимают, как будет развиваться их карьера. Компания также изучила основные причины для беспокойства специалистов других направлений.

Согласно данным Skillbox, 56,5% опрошенных считают, что текущая нестабильная ситуация может отрицательно повлиять на отрасль, в которой они заняты. Такое мнение высказали в основном специалисты сферы финансов — 18,6%, торговли (в том числе доставки) — 13,9%, рекламы, маркетинга, PR, IT, телеком и промышленности — по 11,6% в каждой отрасли. 13,3% настроены позитивно и уверены, что в их отрасли станет больше рабочих мест: примечательно, что также специалисты из сферы рекламы, маркетинга, PR и IT, телеком. Треть опрошенных считают, что ситуация никак не затронет их сферу деятельности.

64% испытывают тревогу, связанную с работой. Большая часть респондентов (66,9%) беспокоятся из-за неопределённости развития карьерного трека на текущем месте работы. Чаще всего о неопределённости карьеры волнуются специалисты рекламы, маркетинга и PR 38% опрошенных боятся потерять работу. При этом 22% из этого числа оказались специалисты, занятые в IT и телекоме. 29,2% опрошенных беспокоятся, что их профессия перестанет быть востребованной на рынке труда (это в основном специалисты отрасли торговли, экономисты, финансисты и риэлторы).

65% опрошенных планируют освоить новую профессию. 17% рассматривают сферу дизайна. Работать в разработке планируют 13% — о переквалификации задумываются в том числе инженеры, фармацевты, финансовые аналитики, геодезисты и другие. Перспективными отраслями респонденты также назвали дата-аналитику, маркетинг, 3D-дженералистику.

При этом 90,6% опрошенных указали, что корпоративное обучение на их работе не предполагает возможность переквалификации в случае невостребованности специальности. 64,4% утверждают, что их работодатели в целом не предлагают корпоративное обучение. Однако в период неопределённости работодатели всё больше обращаются к организации обучения внутри компании для мотивации сотрудников и сохранения рабочих мест:

«Спрос на наш b2b-продукт в марте увеличился на 15% по сравнению с февралём — бизнес стал отправлять на обучение больше сотрудников. Компании острее ощущают необходимость повышения квалификации или приобретения новых знаний и навыков для работников. Сейчас можно прогнозировать, что эти показатели продолжат расти. Пропорционально будет увеличиваться и выручка компаний, работающих в сегменте корпоративного обучения», — комментирует Артем Казаков, коммерческий директор Skillbox.

Среди навыков, которых больше всего не хватает сейчас специалистам, помимо hard skills (60,6%), опрошенные отметили управление проектами (29,1%), навыки работы в режиме неопределённости (24,7%) и стратегический менеджмент (24,1%).

«Мы видим возросший спрос на hard skills, то есть понятные необходимые навыки в профессии, которые можно применить „здесь и сейчас“. И хотя мы понимаем, что soft skills останутся востребованными в долгосрочной перспективе, именно „технические“ имеют определяющее значение в трудоустройстве. Соответственно, владение ими позволяет чувствовать себя уверенно на рынке труда и снижает тревожность, связанную с мыслями о сокращении на текущем месте работы», — добавил Артем Казаков.

В опросе компании приняли участие 64 501 человек: 54% — женщины и 45,9% — мужчины. Основной возраст респондентов: 30–35 лет (30,4%), 24–29 лет (21,7%), 36–41 лет (21,5%), 18–23 лет (12,8%). Бо́льшая часть опрошенных (66,4%) на момент проведения исследования работает в найме, 20,3% находятся в поиске работы. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург, Калининград и другие).

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой