Почти 40% аудитории блогеров не нравится дефицит их контента. Читайте на Cossa.ru

11 апреля, 15:20

Почти 40% аудитории блогеров не нравится дефицит их контента

А 57% готовы перейти на новую площадку вслед за блогером, только чтобы продолжить следить за его контентом.

На фоне ограничений и закрытия популярных социальных сетей блогерское агентство INVITE совместно с исследовательским агентством Tiburon Research провели исследование о том, как аудитория блогеров отреагировала на изменения. Выяснилось, что 39% среди смотрящих блогеров испытывают грусть от нехватки блогерского контента. Больше грустят по этому поводу жители Москвы (43%) и городов с населением до 1 миллиона (44%), чем жители городов-миллионников — среди них всего 29% признали, что испытывают негативные эмоции на этот счёт.

Всего среди пользователей соцсетей и мессенджеров за последний месяц за блогерами и инфлюенсерами следили 60% респондентов. При этом более молодая аудитория активнее интересуется блогерами — таких среди опрошенных 67%.

Согласно результатам исследования, просмотр блогерского контента занимает такое же место, как и прослушивание музыки и просмотр новостей друзей и знакомых (этим занимались за последний месяц 60% опрошенных). За последний месяц в социальных сетях блогеров смотрели чаще, чем фильмы (61% против 45%).


Роберто Панчвидзе

Управляющий директор блогерского агентства INVITE

«Инфлюенсеры, как и все люди, тяжело адаптируются к новым реалиям, особенно, когда многие из них потеряли основное — площадки для своей деятельности. Из-за этого страдает и качество, и количество контента, и аудитория это заметила — 39% признались, что испытывают грусть по этому поводу. Эта цифра говорит о высоком психологическом давлении на людей в целом — аудитории не хватает позитивной повестки в информационном пространстве. Поэтому мы продолжаем работать над тем, чтобы максимально быстро и эффективно перенести на новые площадки наших блогеров и их подписчиков, которые готовы переходить в новые соцсети и продолжать следить за инфлюенсерами — таких среди опрошенных 57%. Мы мотивируем наших авторов не опускать руки и продолжать создавать новый контент, ведь блогеры — это источник позитива наравне с музыкой и кино, и мы обязаны сохранить эту развлекательную составляющую. Мы вплотную работаем с отечественными платформами, изучаем их вместе с нашими блогерами, чтобы со временем полностью заменить недостающие каналы связи».

За последний месяц 36% подписчиков инфлюенсеров и известных людей стали реже смотреть блогерский контент. Почти половина респондентов (46% тех, кто смотрит сейчас или смотрел блогеров раньше) заметили, что инфлюенсеры, на которых они были подписаны, перестали публиковать контент или перешли в другие соцсети. 21% среди смотрящих блогеров отметили, что интересные им инфлюенсеры теперь публикуют контент на площадках, которыми они не пользуются, а 17% заявили, что блогеры, на которых они были подписаны, перестали публиковать контент. 57% готовы перейти на новую площадку вслед за блогером, чтобы продолжить следить за его контентом.


В исследовании респонденты также ответили на вопрос, почему они смотрят инфлюенсеров. Основными мотивами просмотра блогерского контента стали:

  • желание расширить кругозор (55%),
  • быть в курсе актуальных событий (53%),
  • отвлечься и провести время (50%),
  • отдохнуть (44%),
  • расслабиться и снять стресс (41%),
  • научиться новому (40%),
  • знать мнение определённых людей (39%).

Исследование рассмотрело картину медиапотребления пользователей соцсетей в целом. В топе используемых соцсетей за последний месяц — Telegram (89%), ВКонтакте (79%) и YouTube (73%). Для молодых пользователей в возрасте 18–24 наиболее часто используемыми соцсетями стали Telegram и ВКонтакте с одинаковыми долями в 90%. Молодая аудитория от 18 до 24 лет чаще использует ВКонтакте, чем аудитория в возрасте 25–44 (90% против 77%).


Четверть респондентов стала чаще пользоваться некоторыми социальными сетями/мессенджерами, которыми пользовалась раньше, а 12% начали пользоваться новыми для себя площадками. 51% пользователей соцсетей используют те же социальные сети/мессенджеры, что и раньше.

Среди тех, кто начал пользоваться новыми соцсетями или мессенджерами, для 72% это стал Telegram, ВКонтакте — для 22%. Для тех, кто стал чаще пользоваться площадками, которыми пользовались раньше, в 69% случаев это стал Telegram и в 51% случаев — ВКонтакте.

Анна Лысухо

Руководитель проектов Tiburon

«Социальные сети и мессенджеры уже прочно вошли в жизнь людей. Чтение новостей и переписка с друзьями — основные занятия, но при этом прослеживается диспропорция в потреблении контента: большинство новости читают (89% — в пабликах и группах, 60% — у блогеров и друзей), но создают контент самостоятельно лишь немного более трети аудитории (39% отметили, что за последний месяц делились своей информацией, идеями, переживаниями).

В этом плане блогеры становятся той отдушиной, которая помогает сохранять привычный темп жизни, создавая контент, в котором аудитория так нуждается. За последнее время четверть аудитории стали чаще пользоваться своими старыми социальными сетями/мессенджерами, в чем вероятно не последнюю роль сыграло появление на этих площадках нового контента инфлюенсеров».

Выборка: 1001 респондент, возраст 18-44, проживающие в городах с населением свыше 100 тысяч человек, за последний месяц использовавшие социальные сети или мессенджеры. Ошибка выборки с вероятностью 95% составляет ± 1,85%

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой