Digital Horizon: 51% россиян готовы совершать все свои покупки только на маркетплейсах. Читайте на Cossa.ru

18 февраля, 15:50

Digital Horizon: 51% россиян готовы совершать все свои покупки только на маркетплейсах

Однако позиции традиционного онлайн-ретейла всё ещё сильны.

Photogenica-PHX421449856.jpg

Источник фото на тизере: Фотобанк Фотодженика

Маркетплейсы продолжают вытеснять крупнейшие онлайн-магазины из списка лидеров ритейла. Хотя и те, и другие россияне ценят за широкий ассортимент в нужной категории (45–49%) и быструю доставку (36,9%—38,5%). Но, по результатам опроса Digital Horizon, россияне всё же предпочитают маркетплейсы за то, что можно купить всё в одном месте (40%), а онлайн-магазины — за их программы лояльности (34,8%).

С 2019 по 2021 год доля трат потребителей на маркетплейсах выросла с 13,6% до 19,5%, при этом 62% всех онлайн-покупок в 2020 году сделаны через маркетплейсы. Но пока маркетплейсы лидируют только в категории продаж одежды — 45,7% против 19,8%. Онлайн-продажи электроники распределились практически поровну — на уровне 37–38%. А вот продукты всё ещё в 2 раза чаще покупают в онлайн-магазинах — 47,5% против 21,5% на маркетплейсах.

Как маркетплейсы наращивают частоту покупок и повышают средний чек:

1. За счёт быстрого расширения ассортимента через привлечение новых продавцов. Например, на Яндекс.Маркете в первом квартале 2021 года было 3,8 млн наименований, а во втором — уже 16,8 млн. На Wildberries­ за год количество товарных наименований выросло с 3,7 млн до 10 млн.

2. С помощью упрощения процесса покупки: простая авторизация по номеру телефона, собственные платёжные решения, удобная реализация сбора корзины с возможностью формирования списков и отложенных товаров.

3. С помощью выгодных подписок. Например, подписчики Ozon Premium получают бонусы в виде кешбэка до 15%, бесплатной курьерской доставки и упрощенного процесс возврата, а подписчики Яндекс.Маркета — баллы, при помощи которых могут оплачивать покупки. Примечательно, что большинство онлайн-ретейлеров используют только программы лояльности и кешбэк в виде бонусов.

Источник

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой