Livedune & DNative: как изменилась частота постинга и активность в Instagram за год и почему падают охваты. Читайте на Cossa.ru

04 февраля 2022, 13:40

Livedune & DNative: как изменилась частота постинга и активность в Instagram за год и почему падают охваты

С вовлечённостью в аккаунтах до 100К всё в порядке: аккаунты растут и вовлечённость растёт. Чего нельзя сказать о более крупных аккаунтах. Почему — подробный анализ статистики сервиса Livedune от Алексея Ткачука, DNative.

Алексей Ткачук, DNative, рассказал, что не так с новой рекламой в Telegram?

Источник фото: Инстаграм-аккаунт DNative

Мои кореша из Livedune (любимый сервис для аналитики соцсетей) выгрузили для меня данные по 90 000 аккаунтов базы Livedune, которые публиковали хотя бы 1 пост в 2020 и 2021 годах. Точнее с 01.01.20 по 30.09.20 и аналогично в 2021 году. Эта статья лишь первая весточка дальнейших исследований аудитории, контента и профилей в Instagram (и других соцсетей), которые мы планируем делать дальше. Есть много интересных вопросов, на которые пока просто нет ответов, а у ребят из Livedune для этого есть и возможности, и данные, и желание. И я, чтобы надоедать с запросами :–)

Мы хотели понять, как изменяется активность аккаунтов в создании контента. Только постов, без Stories (их выгрузить, к сожалению, пока не получается).

Итого: чем крупнее аккаунт, тем больше он публикует контента. Но если сравнивать с 2020 годом, то аккаунты до 5К подписчиков в 2021 начали постить больше, а аккаунты 5К+ — меньше, приблизительно на 10–15%.

Изменение количества публикаций в 2021 году относительно 2020

Примечание. В августе 2020 года Инстаграм представил формат Reels и активно продвигает его. Но до сих пор не отдаёт данные о таких постах через официальное API, соответственно данных о них не учитывались. Если учесть это во внимание, то количество постов (включая Reels) в 2021 могло быть выше во всех группах.

Как изменилась активность в разных группах аккаунтов за год

Комментарии

У небольших аккаунтов изменений никаких, а вот у профилей покрупнее падение активности в комментариях очень заметное. Если в аккаунте больше 100 тысяч подписчиков, то в среднем комментариев стало на 10% меньше.

Среднее количество комментариев в профиле за выбранный период, в зависимости от размера аккаунта

Но, если отбросить абсолютные числа, где не видно примерно ничего, и посмотреть на относительные изменения в разных группах, то активность у небольших аккаунтов выросла на 10–20%, у профилей средних по размеру изменений никаких, а в крупных аккаунтах на те же 10% упала.

С чем могут быть связаны такие изменения?

  • Можно предположить, что либо Instagram стал лучше фильтровать спам в крупных аккаунтах, либо активность у стотысячников и миллионников действительно упала.

  • Это может быть связано и со снижением качества крупных аккаунтов из-за гивов. Чем дальше развивается отечественный Instagram, тем больше мусорных крупных аккаунтов и тем сложнее находить крупные аккаунты с вовлечённой аудиторией.

  • Либо аудитория могла потерять интерес к комментированию таких постов. Зачем публиковать комментарий за номером 20 000, который гарантированно будет никем не замечен, если в небольших аккаунтах уютно, коммьюнити и можно пообщаться? Это лишь гипотеза.

2. Лайки

В абсолютных значениях видно только то, что крупные аккаунты опять потеряли вовлечённость.

Как изменилось суммарное количество лайков у профилей за 9 месяцев каждого года

Глянем на относительные изменения:

График чётко разделился на границе в 100 тысяч подписчиков. Аккаунты меньше этой цифры за год начали получать больше лайков, а остальные меньше.

Почему? Лайки = базовая вовлечённость, которая на больших значениях +/- неизменна для каждого аккаунта. То есть лайки обычно прямо завязаны на охвате. В теории можно предположить, что у крупных аккаунтов за год снизились охваты.

Почему мог измениться охват:

  1. Всё дело в качестве профилей. Я всё ещё не исключаю такой вероятности, что крупные аккаунты убиты через один, отсюда потери в статистике.

  2. Алгоритм чудит и показывает больше рекомендаций и меньше контента подписчикам. Но я в такое не готов верить, в Instagram самые высокие охваты по ядру аудитории, и там всё гуд. Тем более, что у профилей до 100 тысяч человек всё хорошо и вовлечённость либо не изменилась, либо выросла.

  3. Люди начали меньше смотреть ленту и больше Stories. В этом меня пробуют убедить в комментариях постоянно, но охват в ленте в 40% от числа подписчиков это обычное дело, а в Stories больше 20% уже рекордный показатель.

  4. Людей стало меньше в Instagram? Тоже нет, статистика растёт в отчётности FB и рекламном кабинете.

  5. Контент массово стал хуже? Вряд ли такое возможно.

  6. Нам надоело лайкать? Почему тогда в небольших аккаунтах лайки выросли?

  7. Крупные профили опубликовали просто меньше постов, на 10–20%, сумма лайков за этот период у них снизилась +/- на такой же процент, но это объяснение подходит только для аккаунтов с аудиторией в 100 тысяч человек.

Сквозное объяснение почти всем изменениям хочется упростить до: у крупных аккаунтов в Instagram, блогеров и многих брендов, пропала «трушность» и доверие к ним. Точнее не пропала, а постепенно пропадает. Нам это становится всё менее интересным, а основная жизнь сосредотачивается вокруг честных блогеров, интересных аутентичных пабликов и мы распределяемся по узким интересам.

Звучит красиво, хотелось бы верить.

Общие итоги анализа

  1. Аккаунты до 5000 подписчиков за последний год стали публиковать больше постов. Остальные меньше. Но не хватает данных по Reels, если бы они были, то наверняка количество постов выросло бы по всем группам. Возможно Instagram врывается в мир коротких вертикальных видео, такая скрытая революция.

  2. С вовлечённостью в аккаунтах до 100К всё в порядке: аккаунты растут и вовлечённость растёт. Чего нельзя сказать о более крупных аккаунтах. Аккаунты, может, и растут, но вовлечённость в них нет — и даже падает.

  3. Очень не хватает данных по Stories, но я веду активную работу по наставлению команды Livedune на путь истинный за сбором аналитики на регулярной основе. Очень хочется глянуть на ReachRate.

Надо учитывать то, что это локальные данные по русскоязычным аккаунтам. В глобальном Instagram тенденции могут быть другими.

Источник: Блог DNative

Источник фото на тизере: Deeksha Pahariya on Unsplash

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой