Европарламент хочет ввести новые запреты на таргетированную рекламу
Речь идёт в основном о конфиденциальной информации и таргетинге на несовершеннолетних. Но главное — если закон примут, каждый сможет отказаться от отслеживания.
Источник фото на тизере: Tengyart on Unsplash
Первоначальный проект закона, одобренный Европейским парламентом, может привести к серьёзным ограничениям в использовании конфиденциальной информации в таргетинге рекламы. Если закон примут, такие платформы, как Google, Amazon и Meta, не смогут предоставить таргетинг, связанный с сексуальной ориентацией, расой или религией пользователя. Пользователи также легко смогут отказаться от трекинга и инициировать удаление незаконного контента, в том числе разжигающего ненависть, и контрафакта в интернете.
Yes! with a huge majority, the European Parliament adopted the Digital Services Act. A big win, with support from left to right ????!
— Paul Tang (@paultang) January 20, 2022
Special thanks to all the colleagues that worked so hard to achieve this result. (cc @SchaldemoseMEP) #DSA #DigitalServicesAct pic.twitter.com/1wiVfCqlw2
Законопроект также предусматривает запрет на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и так называемые dark patterns — схемы, которые обманом заставляют пользователей делиться своими данными. Компанию, нарушившую эти правила, смогут оштрафовать на сумму до 6% её глобального дохода.
Ожидается, что новые меры вступят в силу с 2023 года. Но пока до полного принятия закона ещё далеко — как отмечает Bloomberg, обсуждения в Европейском совете начнутся 31 января.
Напоминаем, что на прошлой неделе демократы США представили аналогичный законопроект, который в случае его принятия также приведёт к запрету таргетированной рекламы.

WB + внешняя реклама
Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries
Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:
- Биддер ставок.
- Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ.
- Дашборды с результатами рекламы.
- Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.