AppsFlyer и Google: доходы от рекламы в приложениях значительно выросли на фоне пандемии. Читайте на Cossa.ru

02 декабря 2021, 14:50

AppsFlyer и Google: доходы от рекламы в приложениях значительно выросли на фоне пандемии

При этом в большинстве проанализированных стран наблюдается снижение доходов от рекламы на iOS после релиза iOS 14.5. Хотя очевидно, что эта платформа всё ещё стимулирует рост доходов.

Платформа для маркетинговых измерений AppsFlyer совместно с Google выпустила отчёт «Экосистема мобильных приложений Центральной и Восточной Европы». В исследовании проанализированы 1200 приложений и 700 миллионов установок в 8 странах в период с июля 2020 года по сентябрь 2021 года.

Ожидается, что к 2026 году мобильный трафик в регионе вырастет в пять раз, демонстрируя более высокий рост, чем в Западной Европе и Северной Америке. Во многом это связано с ростом популярности смартфонов и пандемией COVID-19, которая сделала смартфоны ещё более важной частью жизни людей. В перспективе — и с переходом на 5G.

Ключевые результаты исследования

  • Расходы в приложениях значительно выросли за год. Наибольший рост приходится на преддверие праздничного сезона и начало 2021 года, в этот период потребители были наиболее расположены покупать товары и проводить время в играх, затем произошел ощутимый спад.

  • Многие приложения для электронной коммерции воспользовались ограничениями COVID-19, поскольку всё больше людей стали обращаться к мобильным устройствам для приобретения товаров. Эта тенденция сохраняется и сейчас. Общее количество установок приложений для шопинга увеличилось в период с 3 квартала 2020 года по 3 квартал 2021 года. Было отмечено и увеличение расходов в приложениях для электронной коммерции.

  • На фоне COVID-19, кардинально изменившим то, как потребители взаимодействовали с банками и управляли финансами, произошёл значительный рост числа установок финансовых приложений в Украине. Ни в одной другой стране не наблюдалось большего подъёма.

  • В то время как Android занимает более масштабную долю рынка, iOS определённо имеет больший вес в качестве источника дохода. Брендам необходимо размещать свои приложения, а маркетологам запускать платные кампании на обеих платформах для привлечения пользователей.

  • Несмотря на вызовы, связанные с выходом iOS 14.5, очевидно, что эта платформа всё ещё стимулирует рост доходов. В Греции расходы пользователей в приложениях выросли более чем вдвое в период с 3 квартала 2020 года по 3 квартал 2021 года, причём iOS лидирует со значительным ростом на 221%. За ней следует Беларусь (206%) и Чехия (118%).

  • Доходы от рекламы в приложениях значительно выросли на фоне того, что пользователи проводили больше времени в телефонах, скачивая новые приложения. В Румынии доходы от рекламы в приложениях показали наивысший рост (444%) за год по сравнению с другими странами. Казахстан следует с небольшим отрывом — 437%.

  • В большинстве проанализированных стран наблюдается снижение доходов от рекламы на iOS после релиза iOS 14.5. Рекламодателям стало сложнее атрибутировать доходы от рекламы с UA источником на платформе. Из всех проанализированных стран только в Казахстане, Греции и Украине выручка от рекламы в приложениях на iOS выросла после выхода обновления.

Михаил Зайцев

Генеральный директор AppsFlyer в России и СНГ

«Мы рады объединить усилия с Google, чтобы представить данные, необходимые для достижения успеха в мобайле. Наш отчет показал, что экосистема мобильных приложений переживает бум, несмотря на неопределенность в связи с пандемией и изменением правил конфиденциальности iOS 14.5. Такой тренд открывает большие возможности для брендов. Инвестиции в мобильный маркетинг — приоритет для компаний, которые хотят развивать свой бренд, увеличивать доходы, повышать лояльность и улучшать общий клиентский опыт».

Анастасия Бортник

Отраслевой менеджер Google по приложениям/играм

«Центральная и Восточная Европа — динамично развивающийся регион с огромным потенциалом роста в сфере мобайла. Чтобы по-настоящему преуспеть в условиях растущей конкуренции, бизнесу необходимы инструменты для принятия решений на основе данных — будь то понимание того, куда потратить маркетинговый бюджет, какой креатив работает лучше всего или как эффективно монетизировать свое приложение».

Отчет «Экосистема мобильных приложений Центральной и Восточной Европы» доступен по ссылке.

Источник фото на тизере:Denis Cherkashin on Unsplash

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам (перформанс-маркетинг, веб-разработка, SEO, SMM и еще 6 других чартов)!

Реклама


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой