Алексей Ткачук, DNative: как отличить джуна от мидла в SMM и кто такой сеньор. Читайте на Cossa.ru

24 ноября, 16:45

Алексей Ткачук, DNative: как отличить джуна от мидла в SMM и кто такой сеньор

Чем отличаются специалисты, которые не пишут код, — непонятно. Но есть один точный маркер.

Алексей Ткачук, DNative, рассказал, что не так с новой рекламой в Telegram?

Источник фото: Инстаграм-аккаунт DNative

Я нашёл для себя ответ на вечный вопрос SMM. Сразу огорчу, пост не про идеальное время для постинга или там про количество хештегов в посте. Вопрос более сложный.

Как отличить джуна от мидла? Кто такой сеньор?

Контекст. Есть устоявшееся деление специалистов по уровню их компетенций:

  • junior
  • middle
  • senior

Джунов на рынке хватает, бо́льшая часть без опыта, и все страдают. Нормальных свободных мидлов почти нет, а свободный сеньор ищущий работу что-то за гранью фантастики.

В отрасли давно ходят легенды про навыки, обладание которыми делает автоматический level up специалиста. В Яндексе, говорят, есть под 20 грейдов, регулярные ревью твоей работы с возможностью повышения по этой внутренней системе грейдов.

Рад за них. А что делать в маркетинге? Чем отличаются специалисты, мы же код не пишем.

И спустя десяток вопросов, в лучших традициях западной бизнес-литературы я даю свой ответ:

  • Junior-специалист, новичок, делает по шаблонам. Самое главное: может понять, что что-то идёт не так, но вряд ли сам может решить проблему.

  • Middle-специалист: видит проблему, предлагает ограниченное количестов решений.

  • Senior-специалист: не только видит проблему и может предлагать варианты решения до момента, пока проблема не пройдена, но и может объяснить, почему так.

То есть джун может увидеть проблему, но не решить. Мидл проблему может решить. Сеньор ещё и объяснит, почему она возникла и что делать, чтобы больше такого не было.

Пример как это работает

Ситуация 25 число месяца, KPI по приросту аудитории не выполнены на 50%.

Джун: у нас проблема, бюджет потрачен, что делать?
Мидл: разминая руку после втыка Джуну профакапившему KPI, предлагает запустить конкурсную активацию, перераспределить между собой бюджеты и достать старые креативы с наименьшим CPF.
Сеньор: а Сеньор тут ничего не делает, он на брифинге по новому проекту пьёт рислинг, его не колышет.

У inhouse и в агентствах разные требования к hardskills, разные задачи и составы команд. Только по хардам определить уровень специалиста нельзя. Опыт в годах тут тоже не поможет. А вот умение решать проблемы — сквозной навык для всех.

То, как решается проблема и показывает реальный уровень специалиста. Имхо.

Источник

Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать

Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.

Как отладить наём в диджитале →

Спецпроект



Комментарии:

Введите капчу



✉️

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой