Издатели недовольны Дзеном: количество переходов на сайты СМИ за год сократилось в 2 раза. Читайте на Cossa.ru

18 ноября 2021, 12:00

Издатели недовольны Дзеном: количество переходов на сайты СМИ за год сократилось в 2 раза

Как пояснил “Ъ” представитель Яндекса, «ещё в апреле Дзен перестал обмениваться трафиком с медиа».

15.jpg

Источник фото на тизере: Hello I'm Nik on Unsplash

По данным издания “Коммерсант”, издатели массово жалуются на существенное сокращение трафика из Яндекс.Дзена и его новую политику. Дзен, набравший аудиторию в том числе благодаря контенту СМИ, теперь больше ориентируется на блогеров.

По данным Liveinternet, количество заходов на сайты СМИ с платформы Яндекс.Дзен в ноябре 2021 года сократилось вдвое по сравнению с ноябрем 2020 года, до 4,5 млн пользователей в сутки. Количество просмотров контента в каналах медиа на Дзене упало в 2,5 раза, до менее 10 млн в сутки. У отдельных СМИ падение ещё сильнее: так, трафик на сайты «Комсомольской правды» (КП) и «РИА Новости» упал с 1,8 млн до 600 тысяч.

Тем временем сам Дзен советует новостникам сосредоточиться на популярном формате — коротких видео, хотя ещё в апреле перестал обмениваться трафиком с медиа.

Издатель N+1 Андрей Коняев сравнивает эту рекомендацию с советом Марии-Антуанетты есть пирожные, когда нет хлеба: «Видеопродакшен — это дорого, а выхлоп непонятен. Facebook такое советовал лет 10 назад, а потом оказалось, что он завышал просмотры видео».

В результате, РБК, например, планирует уходить с платформы в начале 2022 года из-за «непартнёрского поведения» и «пожелтения». Число визитов с Дзена на РБК с января упало вчетверо — до 6 млн, таким образом

«Дзен для нас становится настолько несущественным, что трудозатраты на минимальное поддержание каналов РБК не окупаются, а для получения трафика приходится конкурировать в том числе с фейками и „жёлтыми“ материалами».

По статистике самого Дзена, самым популярным материалом за последние 30 дней на 17 ноября было: «Муж сказал, что задерживается на работе, но я неожиданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной». Среди читаемого — «Уберите нищету из своего дома!.. Советы ясновидящей» и «5 неприличных фактов об Андрее Макаревиче».

«Сейчас более стабильный источник клика — поиск, а в соцсетях и Дзене контент читается в основном внутри»,— отмечает Надежда Папудогло, главред издания «Мел».

UPD:

Комментарий пресс-службы Яндекс.Дзена:

«Мы видим снижение трафика на внешние сайты из Дзена и стараемся создать для медиа выгодные условия работы на платформе.

Контент от медиа по-прежнему востребован нашими пользователями и важен для Дзена. Сейчас мы разрабатываем новую программу лояльности для медиа — она поможет СМИ растить свою аудиторию в Дзене, монетизировать контент и пользоваться всеми форматами, включая простые в создании посты со ссылками, а также статьи, видео и прямые трансляции. Об этой программе мы расскажем в ближайшее время».

Источник

Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Кейс Контура →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



📨

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой