Что не так с рекламой в Telegram? Экспертный разбор Алексея Ткачука, DNative. Читайте на Cossa.ru

08 ноября 2021, 11:40

Что не так с рекламой в Telegram? Экспертный разбор Алексея Ткачука, DNative

Обсудим вместе с экспертом рекламную сеть в Telegram — то, что про неё стало известно в последние дни.

Алексей Ткачук, DNative, рассказал, что не так с новой рекламой в Telegram?

Источник фото: Инстаграм-аккаунт DNative

1. Нет ограничения частоты показа рекламного сообщения

В настройках рекламного кабинета невозможно поставить максимальную частоту контакта:

Что не так с новой рекламой в Telegram

Источник

Более того — данных о частоте показа объявления нет и в статистике.

2. Нельзя выставить автоматическое управление ставкой, исключить аудиторию и увидеть, в каких именно Telegram-каналах показывается моя реклама

Получается, что либо мне надо создавать сотни копий одинаковых объявлений под таргетинг в разных каналах, чтобы точно отслеживать эффективность, либо я могу попасть в ситуацию, когда CPM кампании низкий и в условной категории Маркетинг & PR я буду откручивать бо́льшую часть показов в «непопулярных каналах», так как моя ставка не может перебить чужую в топовых авторских каналах. Если я ставлю высокий CPM, то я за дорого выкупаю рекламу там, где это можно сделать в разы дешевле.

То есть таргетологов ждёт безумное количество ручного труда и экспериментов с CPM по отдельным каналам. Либо создание кастомных групп-каналов, в которых +/- понятен CPM.

Пока видится, что работа по широким интересам приведёт либо к тупому сливу основной части бюджетов в самых неинтересных каналах, либо к переплате за них.

И да. Добавляем к этому, что рекламные сообщения, по хорошему, надо бы адаптировать под крупные каналы отдельно. А также то, что я могу запустить рекламу в абсолютно любом Telegram-канале, даже официальных каналах государственных органов.

3. Чтобы бренд мог защитить свой канал, который он до этого развивал, от рекламы конкурентов, он должен сам выкупать у себя рекламу

Что не так с новой рекламой в Telegram

Источник

Павел Дуров так написал у себя в канале: «Авторы некоторых каналов также хотели бы „выключать“ рекламные объявления в своих каналах для всех пользователей. В данный момент мы просчитываем экономические условия этой опции. Скоро рекламодатели смогут размещать „невидимое“ объявление в любом канале, которое — при условии достаточной стоимости показа — приведёт к отсутствию объявлений в этом канале».

Получается, что либо надо развивать Telegram-боты для брендов, либо готовиться платить двойную цену за рекламу. Мало того, что ты платишь за аудиторию привлекая её к себе в канал, теперь надо заплатить ещё и за то, чтобы эту аудиторию у тебя не уводил конкурент.

4. Рекламное сообщения выглядит 1 в 1 как обычный пост в Telegram

Только отличается небольшой надписью «Спонсировано», серой на сером фоне, и другим названием канала. И то и другое легко можно пропустить и принять за пост самого автора. Это мы с тобой смотрим и знаем, но какое количество людей смотрит на название канала в посте канала? Примерно никто (имхо).

А если назвать канал СБЕРежения бережливых? И дать от него рекламу в Сбере? Или модерация не пропустит? Сегодня убедились в том, что она пропускает чё угодно.

Мои претензии к рекламной платформе Telegram

1. Невозможность управлять рекламой в рамках своего канала. Паша обещал нам качественную рекламу, которую будут фильтровать и жёстко модерировать. В итоге в первый день запуска рекламы мы получили адское количество рекламы убогих пабликов, которые были созданы в 20-х числах октября и выглядят как какая-то сетка. Если завтра там появится SCAM-реклама, я не удивлюсь.

Что не так с новой рекламой в Telegram

Источник

2. А как же авторы? Я не против рекламы. Я за честную игру и честные договорённости. Развитие экосистемы Telegram, бесплатное и без подписок, было выбором TG. На этом рынке сформировалась экосистема рекламы в Telegram-каналах, куча авторского и интересного контента и «свой движ».

Теперь приходит Telegram и вносит свои идеи. Те паблики, что крутятся прямо сейчас в рекламной сети, выкупают охваты в любых каналах по CPM 2 евро. Это примерно 160 рублей. Ни один авторский канал не продал бы рекламу дешевле СРМ в 1000–2000 рублей, не говоря о том, что такие паблики в продвижение вообще бы не взяли. Не говоря о рекламе в официальных каналах госорганов, крупных брендов, селеб.

Как вишенка на торте, сегодня администраторы Telegram-каналов перестали видеть в своих же каналах рекламные объявления. Всё говно рекламируется теперь анонимно. То есть если часть авторов просто пропустила всю шумиху, а их огромное количество, люди даже не узнают, у них крутится реклама в канале.

Telegram нужны ресурсы, чтобы существовать и развиваться. Вообще не спорю и поддерживаю, чтобы проект, который я люблю, монетизировался. Только вот делать это можно разными путями и текущий, мягко говоря, не восторг.

Читать полностью

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

перформанс-маркетинг

веб-разработка

SEO

SMM

и ещё шесть чартов


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой