5 осторожных возражений против принципа sex sells от Линор Горалик. Читайте на Cossa.ru

04 августа 2021, 12:00

5 осторожных возражений против принципа sex sells от Линор Горалик

Времена изменились, люди изменились. Не то, чтобы о сексе в рекламе говорить нельзя, но важно помнить — что это разговор может завести не туда. Так куда же?

Журналистка и писательница, преподавательница в Высшей школе экономики Линор Горалик рассказала о чём сто́ит десять раз подумать прежде, чем в продвижении заступать на территорию эротически заряженных образов.

Источник фото

«Чтобы экономить воду, мы часто принимаем душ вместе — и всегда пользуемся полотенцами Bombay Dyeing...»

С одной стороны, эта индийская реклама — один из сравнительно ранних примеров захода брендов на почву социалки под видом рекламы (середина 80-х!), с другой стороны — скандал был огромный, и в индийских подборках «самой спорной рекламы» этот принт почти всегда появляется по сей день (а я за индийским маркетингом стараюсь следить, мне это интересно и важно).

Мне здесь видится хороший повод поговорить о принципе sex sells — и не тогда, а сейчас. Я сформулировала для себя 5 установок, которые помогают мне десять раз подумать прежде, чем заступать на территорию эротически заряженных образов, когда речь идёт о продвижении (честно говоря, я практически всегда против ? ), - вдруг они ещё кому-то пригодятся.

5 осторожных возражений против принципа sex sells

1. Месседж оказывается смещённым. Сексуализированная реклама может вызывать очень сильные чувства — и далеко не всегда именно те, к которым мы стремились. Какой месседж потребители в неё вчитают — далеко не так хорошо поддается контролю, как хотелось бы маркетологу.

2. Секс продаёт не всем. Это действительно дешёвый и быстрый способ привлечь внимание аудитории (причём очень широкой аудитории), — но очень значительная часть этого внимания может оказаться совершенно не такой, как мы стремились получить (и см. п. 1).

3. Секс — не магия. Для многих людей, вопреки наивной убежденности некоторых маркетологов, секс — далеко не самая простая, приятная и лёгкая тема. Ещё для большего числа людей секс — тема глубоко личная, и их возмущает её присутствие в публичном пространстве: как максимум, их это оскорбляет, как минимум — они считают это не привлекательным, а вульгарным.

4. Секс не так уж легко правильно подать. А если мы захотим избежать проблем с п. 3 и сделать эротизированную рекламу не вульгарной, нам надо будет очень, очень, очень стараться, и всё равно гарантий немного.

5. Времена изменились, люди изменились. А вот это самое, мне кажется, важное: сейчас простая сексуальная объективация в качестве метода привлечения внимания к товару у всё более широких целевых аудиторий вызывает только возмущение и раздражение. И попадать в категорию тех, на кого это возмущение и раздражение направлено, очень не хочется.

Это ни на секунду не значит, что о сексе в рекламе нельзя говорить и что «у нас в рекламе секса нет» и не должно быть. Наоборот, на мой взгляд, — особенно если бренд связан с товарами сексуальной направленности или просто с гендером и телесностью: я сама стараюсь такие штуки отслеживать и даже по мере сил здесь о них рассказывать. Но именно «говорить о сексе» очень здоро́во, — а вот использовать сексуализацию как базовый маневр, мне кажется, уже давным-давно не очень.

Источник

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой