Большинство россиян хотят видеть открытую рекламу у блогеров. Исследование. Читайте на Cossa.ru

03 августа 2021, 16:00

Большинство россиян хотят видеть открытую рекламу у блогеров. Исследование

Только треть интернет-пользователей доверяют публикациям блогеров. К каким инфлюенсерам они относятся с наибольшим доверием, на каких площадках за ними следят и как воспринимают рекламные публикации?

По данным последнего исследования «Анкетолога», 57% опрошенных положительно относятся к блогерам (против 51% год назад), ещё 36% — нейтрально (против 42%), а 7% — отрицательно (тоже 7% в прошлом исследовании). При этом стоит отметить, что позитивно настроены к блогерам чаще всего молодые люди 18–30 лет. Чем старше респонденты, тем чаще они отвечали, что относятся к блогерам нейтрально или даже отрицательно.

Основная часть опрошенных (65%) потребляют блогерский контент на YouTube, 61% — в Instagram, 56% — во ВКонтакте, 41% — в Яндекс.Дзене. Кроме того, 37% читают блоги в Telegram, 33% — в Одноклассниках, 29% следят за авторами в TikTok, 28% — в Facebook, 13% — в Google+, а 11% — в Twitter.


Основная цель, которую, по мнению респондентов, преследуют блогеры, занимаясь своей деятельностью, — это получение прибыли, так ответили 74%.

Также 64% опрошенных считают, что блогингом в основном занимаются ради популярности, 42% — для продвижения товаров или услуг и творчества, 37% — ради распространение информации, 36% — чтобы иметь возможность высказать свою точку зрения, а 33% — для общения с аудиторией.


При этом абсолютное большинство интернет-пользователей (87%) считают, что блогеры способны влиять на общественное мнение (такой же позиции придерживались 85% в предыдущем исследовании). Но только 33% сами доверяют информации, опубликованной блогерами. Не испытывают доверия к блогерам в целом — ещё 32%, а 35% ответили, что всё зависит от ситуации.


Примечательно, что бо́льшая часть опрошенных (45%) нейтрально относятся к рекламе в блогах. Около трети (29%) воспринимают её отрицательно, и только 17% — положительно. Ещё 9% ответили, что отношение может меняться в зависимости от ситуации.


При этом респонденты довольно высоко оценили свою способность распознавать, что рекомендуемые блогером товары и услуги являются рекламой — на 8,7 балла из 10 возможных. Этот показатель несколько выше среди опрошенных 18–30 лет (8,9 балла) и снижается по мере увеличения возраста респондентов — средняя оценка среди людей старше 55 лет составила 8,3 балла.

Важно отметить, большинство опрошенных (76%) считают, что блогеры должны открыто указывать, если их рекомендация продукта в блоге оплачена рекламодателем.

При этом в целом 61% отметили, что обратят внимание на открыто рекламируемые товары: 11% уверены в этом, ещё 50% склоняются к такому мнению. Однако заинтересуют они в большей степени женщин (65% против 54% мужчин) и молодых людей 18–30 лет (69% против 54% респондентов 46-55 лет и 56% старше 55 лет).


В целом исследование показало, что треть опрошенных интернет-пользователей (33%) покупали товары или пользовались услугой по совету какого-либо блогера. Среди них 12% неоднократно это делали, а 21% — лишь однажды.

Источник

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой