43% топ-менеджеров и фаундеров считают ритейл лидером по внедрению цифровых изменений
Самые отстающие отрасли — в реальном секторе. К таким выводам пришла команда организаторов конференции TechWeek, опросив 100 спикеров-экспертов. В их числе — представители крупнейших компаний России и мира (X5 Retail Group, Microsoft, QIWI и другие).
Цифровая трансформация — это в первую очередь качественное изменение бизнес-модели, сокращение человеческого труда, революция в инфраструктуре и продуктовый agile-подход. 57% опрошенных экспертов считают, что бизнес в России ещё не дошёл до этой стадии и пока находится в процессе оптимизации.
Вместе с тем ситуация отличается от отрасли к отрасли и от размера бизнеса. Внедрение цифровых технологий не даёт конкурентное преимущество на коротких дистанциях и требует инвестиций. Кажется, что это подходит только крупному бизнесу, однако по мнению генерального продюсера Tech Week Олега Петряшева, у малого бизнеса есть преимущество — меньшая инертность и большая скорость внедрения изменений. При этом, как отмечает эксперт, малый бизнес, в основном, является потребителем коробочных продуктов и пользователем определенной экосистемы, в то время как крупный сам создаёт эти экосистемы, ему важно первым найти и применить технологии.
Критерии, по которым, по мнению респондентов, бизнес может определить, что находится на пути цифровой трансформации: полностью электронный документооборот; соотношение оцифрованных и неоцифрованных процессов в пользу первых; производительность труда не снижается, когда сотрудники работают удалённо; проведение и оценка экспериментов. гибкие методологии работы; процент услуг, которые клиент может получить без физического общения с компанией; принятие решений на основе данных, Data-driven подход; готовность инвестировать во внутренние разработки.
Первой эти критерии освоила отрасль ритейла. 43% экспертов назвали именно ритейл лидером в части цифровых изменений. Далее в этом перечне: 33% у банковского сектора и финтеха, 30% — HoReCa, в том числе доставка еды, 28% — образование, замкнули пятерку лидеров медицина и фармацевтика.
«Мы проводим подобные исследования несколько лет и видим изменения. В последние 5 лет одной из самых мощных индустрий, в которой происходили цифровые изменения, оставался финтех. Сейчас тренд сместился — ритейл впереди. Сыграли роль два фактора: отрасль давно интересовалась разработками, но не так активно их внедряла. Плюс коронавирус стал триггером, активизирующим внутренние процессы», — прокомментировал Олег Петряшев.
Гонку технологий, по мнению спикеров, проиграл реальный сектор: промышленность, аграрная отрасль, строительство, добыча и переработка полезных ископаемых.
Актуальность цифровой трансформации независимо от сферы бизнеса подчеркивает половина опрошенных экспертов. Самый популярный инструмент для старта — CRM-система. Если бизнес игнорирует технологии, в 2021 г. он будет «усыхать» и терять рынок, считают 63% респондентов. Если вы говорите «да» цифровой трансформации, помните, что главное изменение — это не внедрение цифровой инфраструктуры, а изменение ДНК компании: образа мышления, топ-менеджмента, способа принятия решений и создание культуры экспериментов и гибкой разработки.
«Ключевой барьер для цифровой трансформации — отсутствие достаточного числа компетентных кадров, — уверен Олег Петряшов. — Люди и среда — это топливо для цифрой трансформации, и без него она не летит».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.