QIWI
26 ноября 2012, 11:10
2

Госдума отменила «мобильное рабство»

23 ноября Госдума в первом чтении приняла законопроект, отменяющий «мобильное рабство».

С 1 декабря 2013, года в соответствии с законом, любой абонент может перейти от одного оператора к другому, сохранив при этом свой номер. Стоимость услуги, согласно законопроекту, не должна составлять больше 100 рублей. В целом, как подсчитали в Госдуме, перемены к лучшему обойдутся мобильным операторам в 12 млрд рублей.

Рекордные сроки развертывания технологии MNP (Mobile number portability) удивили не только «большую тройку»: Билайн, МегаФон, МТС, но и Научно-исследовательский институт радио. По подсчетам НИИР, России понадобится около трех лет для перехода на новые рельсы, так как чиновникам придется принять более 20 новых нормативных актов, касающихся протоколов и услуг связи.

Стоит отметить, что подобная практика существует во многих странах мира уже несколько лет. Но, согласно отчету Минэкономразвития, данная услуга не востребована клиентами сотовых сетей. Так, например, в Бельгии MNP воспользовался один процент всех абонентов. В Чехии и Белоруссии показатели еще меньше — 0,1% и 0,019% соответственно.

Так или иначе, законопроект еще ждет голосование в Верхней палате Федерального собрания. Операторам остается только надеяться, что там к их позиции отнесутся с пониманием и, если не отменят MNP, то хотя бы увеличат возможные сроки развертывания технологии.

Разрабатывать закон об отмене «мобильного рабства» начали после того, как об этом заговорил Дмитрий Медведев в апреле 2012 года. С самого начала под вопросом стояло несколько пунктов: финальная дата (называли 1 января и 1 марта 2014 года) и использование бюджетных средств. Дело в том, что правительство одно время хотело помочь «большой тройке» справиться с навалившимся на нее грузом «светлого и свободного» будущего. В данный момент судьба этой инициативы неизвестна.


Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Востребованность во всех странах разная. И зависит от того, на сколько абоненты довольны текущим оператором. Через какое-то время, после того как все сменят оператора один раз, всё устаканится.
- 0 +
Вот про "мировую практику" - не надо! Опять уловка скачать бабло по карманам РФ-капитанов. Давайте уж тогда во всем мировую практику! В ОАЭ нефте-деньги идут на обеспечение арабским гражданам образования и социальных роскошеств. А в России?


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой