Как узнать, какие email-письма следят за вами, и что с этим делать. Читайте на Cossa.ru

09 марта, 12:30

Как узнать, какие email-письма следят за вами, и что с этим делать

Ваши электронные письма знают о вас больше, чем вы думаете — например, когда вы их открываете или пересылаете другим. Но вы можете побороться за свою конфиденциальность.

14.png

Источник фото на тизере: Tim Hüfner on Unsplash

В последнее время кто только не оправляет нам электронные письма: фитнес-клубы по соседству, журналисты-фрилансеры, соцсети, в которых мы зарегистрировались, интернет-магазины, в которых мы что-то купили десять лет назад, и много, очень много кто ещё.

Что общего у многих из этих email-рассылателей? Они хотят знать, читаются ли их сообщения. И встроенные в электронные письма пиксели позволяют отслеживать — открывают ли их адресаты. Как только крошечное скрытое однопиксельное изображение загрузится, оно отправит свой отчёт обратно на сервер.

По мнению некоторых экспертов, использование пикселей в электронных письмах в настоящее время достигло «эндемического» уровня. Пиксели отслеживания могут сообщать о времени и датах открытия связанного с ними емейла, а также о местоположении используемого устройства и задействованном почтовом клиенте. Вся эта информация передаётся третьей стороне, о которой вы, скорее всего, ничего не знаете.

Маркетологи и составители рассылок, конечно, скажут, что этот вид отслеживания необходим для понимания аудитории и её интересов, а также — чтобы узнать, какую отдачу они получают от своих рекламных вложений. Но с другой стороны, они по сути тихо подглядывают за получателем — делая свои пометки каждый раз, когда вы открываете и читаете их электронное письмо.

Что можно сделать: посмотреть, какие email-письма включают пиксели, и выбрать, кому разрешить следить за вами, а кому нет.

Самый простой способ контроливать слежку — остановить загрузку изображений по умолчанию в выбранном вами почтовом приложении. Но нужно понимать, что ваши письма в конечном итоге станут гораздо менее привлекательными. Так, например, в Gmail нужно нажать на значок шестерёнки (вверху справа и в общих настройках для поля «Изображения» задайте «Спрашивать, нужно ли показать изображения»). Похожие настройки есть и на телефоне, и в других почтовых приложениях. При этом картинки внутри писем всё ещё можно будет просмотреть — просто для этого понадобится дополнительное нажатие или клик. Пока картинки не загружены, любые встроенные пиксели отслеживания не сработают и не сообщат, что письмо открыто.

Но блокировка загрузки изображений по умолчанию — не самый удобный способ соблюсти конфиденциальность. Есть и более удобные:

  • Бесплатная утилита Ugly Email с открытым исходным кодом существует уже несколько лет и отлично противодействует слежке с помощью пикселей. Это браузерное расширение для Chrome и Firefox, которое работает с Gmail. После его установки рядом с электронными письмами с пикселями отслеживания появится значок глаза — так вы можете избежать трекеров. Если вы всё-таки решите открыть такое послание, Ugly Email сделает всё возможное, чтобы заблокировать работу пикселя.

  • Trocker — ещё одно бесплатное расширение для Chrome и Firefox, которое работает не только с Gmail, но и с веб-почтой Yahoo и Outlook. Как и в случае с Ugly Email, пиксели отслеживания блокируются, а содержащие их электронные письма помечаются T-иконкой в заголовке темы. Дополнительно можно определять следящие ссылки внутри писем и при необходимости блокировать и их.

  • Другие инструменты, такие как Mailtrack (ещё одно расширение Gmail), могут как добавлять трекеры в электронные письма, так и обнаруживать электронные письма с трекерами в них, поэтому полезны обеим сторонам — и рассылающей, и получающей емейлы.

Напоминаем, что на днях Google сделал важное заявление, связанное с отказом от поддержки куки-файлов в браузере Chrome в 2022 году. Читать подробнее, как же таргетинг будет работать дальше.

Источник

Мобильная разработка в 2021 и до бесконечности

Самый эргономичный спецпроект Cossa и Surf — о том, как создавать и развивать удобные, полезные приложения. Кейсы, обзоры, советы экспертов: всё ценное в одном месте.

Разработка, маркетинг и продажи в мобайле →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой