Есть ли толк от рейтингов популярности в Clubhouse? Исследование Wired. Читайте на Cossa.ru

05 марта, 16:00

Есть ли толк от рейтингов популярности в Clubhouse? Исследование Wired

Как оказалось, составить рейтинг исходя из числа подписчиков несложно. Гораздо сложнее понять, как его использовать.

20.png

Источник фото на тизере: Joshua Fuller on Unsplash

Когда Clubhouse только запустили прошлой весной, он больше походил на ламповую вечеринку. Теперь же, когда число его пользователей приблизилось к 10 миллионам и постоянно растёт, поиск себя и своей ниши в Clubhouse стал больше напоминать бесконечную череду проб и ошибок.

Основной способ перемещения по Clubhouse — отслеживание других людей. И поэтому здесь очень важно составить качественный список контактов, ведь приложение рекомендует комнаты в зависимости от того, на кого вы подписаны. Если следить за правильными людьми — это откроет двери в новые интересные беседы и знакомства, если подписаться на «не тех» — вас просто завалит потоком бесполезных push-уведомлений.

В отличие от Twitter и Instagram, где просмотр профиля может дать хотя бы предварительное понимание, на кого вы всё-таки подписываетесь, в Clubhouse вы не можете промотать недавние беседы. Вы не можете даже увидеть, сколько разговоров кто-то провёл, в каких участвовал, сколько людей посетили его выступления. Можно только подождать, пока он войдёт в комнату, послушать какое-то время, а затем решить, стоит ли этот человек потока push-уведомлений, которые Clubhouse будет отправлять вам каждый раз, когда он начнёт перемещаться по приложению.

Ваге Оганесян, инженер-программист, который присоединился к Clubhouse около месяца назад, нашёл этот опыт несколько разочаровывающим. И решил, что должен быть лучший способ находить интересных людей в приложении, не заходя в комнаты наугад и не слушая многочасовые разговоры, не относящиеся к делу. Он поискал в интернете список популярных аккаунтов, но ничего не нашёл. Поэтому решил создать собственную таблицу лидеров с наиболее популярными аккаунтами.

У Clubhouse нет общедоступного API, поэтому Оганесян не мог получать данные напрямую из приложения. Вместо этого он создал свою собственную базу данных, посмотрев, за кем следят основатели Clubhouse, Пол Дэвисон и Рохан Сет. Он выделил некоторых популярных пользователей Clubhouse, создал из них выборку на 5000 человек, спарсил их списки подписчиков, а затем из этого пула создал список учётных записей, у каждой из которых — миллионы подписчиков.


Оганесян опубликовал свой топ-200 лучших пользователей Clubhouse на сайте Read This Twice, который он ведёт в свободное время. По его подсчётам, самыми влиятельными лицами в Clubhouse являются его основатели Сет и Дэвисон, у которых 4,6 и 4,1 миллиона подписчиков соответственно, комик Тиффани Хаддиш (3,4 миллиона), Фелисия Горовиц (3,2 миллиона), филантроп и жена венчурного капиталиста Бена Горовица (2,8 миллиона), актер Джаред Лето (3,1 миллиона), венчурный капиталист Марк Андреессен (2,9 миллиона) и Бомани X (3 миллиона), гитарист и цифровой стратег, чей аватар ненадолго был иконкой приложения. В его топ-20 шестеро являются венчурными капиталистами, пятеро — известными артистами и трое — сотрудниками Clubhouse.

Некоторые из этих людей и в самом деле одни из самых активных пользователей Clubhouse, и у них множество подписчиков. Горовиц известна своими субботними ночными «зваными обедами», на которых регулярно присутствуют такие знаменитости, как MC Hammer (72 тысячи Подписчиков) и Опра Уинфри (чья учётная запись, похоже, больше не существует). Также в топе числятся такие звёзды, как Илон Маск (1,6 миллиона), — они нечасто появляются в Clubhouse, но при этом производят большой фурор, а их подписчики получают предупреждение, когда открывается комната, чтобы успеть занять там место. Некоторые — скорее вообще отсутствуют. У Джареда Лето, например, нет био, он не состоит ни в каких клубах, а вместо аватара у него — стопка блинчиков.

Таким образом, Оганесян понял, что его список ни на йоту не приблизил его к поиску самых интересных разговоров в приложении.

«На самом деле это даже не список качественных модераторов. Это просто список людей, у которых есть подписчики».

На других платформах достижение определённого числа подписчиков может принести бизнес-возможности, спонсорство бренда, рекордные сделки и многое другое. Все знают правила игры, и в Clubhouse толпой повалили подписчики — как отметил Питер Кафка из Recode. В четверг даже открылось новое агентство специально для работы с инфлюенсерами Clubhouse.

Но, как обнаружил Оганесян, именно на этой платформе большое количество подписчиков не всегда является надёжным показателем ценности разговора и не отражает вкусы каждого.

Кроме того, их число может быть искусственно завышено. В последнее время в Clubhouse появились целые комнаты для «молчаливого общения» — иначе говоря, для наращивания количества подписчиков. В них никто не разговаривает — все просто пролистывают участников, чтобы найти новых людей, на которых можно подписаться, в расчёте на то, что они в ответ подпишутся на них.

Стоит отметить, что при этом беда других платформ — боты — пока не кажутся серьёзной проблемой для Clubhouse, который по-прежнему доступен только по приглашению.

А что Оганесян? Он всё ещё ищет свой круг в Clubhouse и считает, что в приложении должны появится и другие метрики для предварительной оценки рейтинга комнаты:

«Я бы хотел, чтобы можно было нажать что-то, чтобы сказать: „Мне понравился этот комментарий“ или „Я чему-то научился в этой комнате“».

Возможно, Clubhouse сможет воспользоваться опытом Reddit, который использует голоса пользователей, чтобы продвигать популярные комментарии и темы. А, может, механизмы поиска бесед будут развиваться вне платформы — как для подкастов. Но от того, насколько качественно Clubhouse справится с поиском и каталогизацией контента, зависит — во что он превратится: в живое место для яркого общения или ещё одну ярмарку популярности.

Источник: Who Are the Biggest Influencers on Clubhouse?

Мобильная разработка в 2021 и до бесконечности

Самый эргономичный спецпроект Cossa и Surf — о том, как создавать и развивать удобные, полезные приложения. Кейсы, обзоры, советы экспертов: всё ценное в одном месте.

Разработка, маркетинг и продажи в мобайле →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой