«Ашманов и партнёры»: маркетологи назвали самые эффективные маркетплейсы в недвижимости, ecommerce, медицине, финансах и авто. Читайте на Cossa.ru

17 февраля, 11:40

«Ашманов и партнёры»: маркетологи назвали самые эффективные маркетплейсы в недвижимости, ecommerce, медицине, финансах и авто

Иногда мелким и средним игрокам рынка всё же разумнее использовать возможности маркетплейсов, чем конкурировать с ними за место в результатах поиска. Какие из них оптимальны в разных нишах?

20.png

Монополизация поисковой выдачи Яндекса и Google крупными сайтами — маркетплейсами и классифайдами — создаёт непреодолимые трудности для продвижения более мелких игроков. В некоторых случаях разумнее использовать возможности маркетплейса, чем конкурировать с ним за место в результатах поиска.

Аналитики из «Ашманов и партнёры» опросили маркетологов, чтобы выяснить, какая доля из них размещает и продвигает предложения в маркетплейсах и какие маркетплейсы, по мнению маркетологов, эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж. В опросе приняли участие более 230 специалистов из 5 отраслей: ecommerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто.

Как сайты с огромным ассортиментом стали доминировать в поиске Яндекса и Google

Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнёры» изучает факторы ранжирования коммерческих сайтов в поисковых системах, а также структуру результатов поиска. Самая главная тенденция последних нескольких лет по данным Лаборатории — доминирование крупных игроков в топ-3 Яндекса и Google. Иными словами, если в сегменте появляются маркетплейсы и агрегаторы, они со временем вытесняют из поиска остальных игроков.

По данным исследования «Факторы ранжирования — 2019» в топ-3 «Яндекса» сайтов с огромным ассортиментом почти 40%, в топ-30 — почти 20%, в электронной коммерции — больше половины и больше трети соответственно; в сильно монополизированной недвижимости — 86% и 54%.

До 2020 года в топ-3 Яндекса такой фактор как «Огромный ассортимент» показывал быстрый, почти линейный рост. Главная неожиданность прошлого года — с начала 2020-го график повернул вниз.

Эксперты ожидают, что в 2021 году преобладание в топе «гигантов» в Яндексе будет откатываться до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это даст возможность сайтам поменьше найти свои ниши.

Тем не менее, использование маркетплейсов и классифайдов для дополнительного продвижение сохраняет актуальность, так как они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков.

Доля присутствия и продвижения игроков в маркетплейсе

Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента.

Среди опрошенных маркетологов из финансовой отрасли только 41% ответили, что пристуствуют в маркетплейсах. Доля среди представителей ecommerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60–66%, а среди представителей авторынка доля достигает 70%.

Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках. Другим фактором отражающим степень конкуренции является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или оптимизацию для стимулирования трафика.

Среди опрошенных ecommerce и автомобильных маркетологов доля игроков продвигающих предложения в маркетплейсах не превышает 35%; среди медицинских и финасовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов.

Наиболее эффективные площадки с точки зрения продажи и привлечения клиентов

Участникам опроса предлагалось выбрать из топсписка 3 площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для игроков рынка недвижимости — классифайды и сайты агентств. Результаты распределились следующим образом.

  • Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%)

  • Топ-3 самых эффективных автомобильных маркетплейса: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%)

  • Топ-3 самых эффективных медицинских площадки: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%)

  • Топ-3 самых эффективных маркетплейса в ecommerce: Яндекс.Маркет (48,4%), Озон (32,8%), Wildberries (25%)

  • Топ-3 самых эффективных маркетплейса с точки зрения продаж: Циан (76,5%), Яндекс.Недвижимость (58,8%), Авито (41,2%)

Игроки по-разному оценивают эффективность от присутствия в маркетплейсах

Среди представителей финансового рынка — 70,6% опрошенных считают маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов; среди представителей авто рынка — 60%, среди представителей медицинского рынка — 46,2%.

76,5% опрошенных игроков рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% — что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка — 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% считают, что эффективнее сайты отзовики.

Fraud Scanner от myTracker: защита ваших приложений от мобильного фрода


Отслеживайте все типы мобильного фрода и принимайте решение о распределении маркетингового бюджета.

Подробнее здесь →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой