Николай Давыдов, инвестор из Кремниевой долины: tech-гиганты столкнулись сразу с 4 крупными проблемами удалёнки. Читайте на Cossa.ru

29 октября, 11:20
1

Николай Давыдов, инвестор из Кремниевой долины: tech-гиганты столкнулись сразу с 4 крупными проблемами удалёнки

Страдает не только продуктивность, но и самая главная ценность tech-гигантов — креативность, ведущая в итоге к важным технологическим прорывам.

В Кремниевой долине локдаун наступил 13 марта. И практически сразу многие технологические компании, вроде Google и Facebook, отпустили всех на удалёнку. Казалось, что как раз у tech-гигантов перемещение из офисов по домам должно пройти гладко, но, по мнению венчурного капиталиста Николая Давыдова, одного из героев фильма Дудя о Кремниевой долине, это не так. Причём, если вкратце, возникла не одна, а сразу 4 крупных проблемы.

Источник фото

Первая проблема: массовые переезды сотрудников

После официального перехода на удалёнку кто-то отправился путешествовать, но часть людей просто переехали в более дешёвые локации, следуя логике: «всё равно я работаю дома, почему я плачу за аренду 3 тысячи долларов, если могу переехать в место, где могу платить за аренду 500 долларов». Таким образом инженер из Кремниевой долины с зарплатой в 400 тысяч долларов приезжает в Небраску и живёт там в четыре раза лучше, чем инженер с таким же грейдом, который изначально работал в Небраске и из-за этого получал маленькую зарплату. Потому что компания покупала ему, по сути, такой же уровень жизни, который она покупала сотрудникам в Кремниевой долине — гораздо более дорогой локации. Возникла несправедливость.

Google конкретно это не комментировал, а вот глава Facebook Марк Цукерберг — да. Он сказал: «Если вы будете переезжать в более дешёвые места, нам придётся понизить вам зарплату». Но народ всё равно переезжает, и они зарплату им понизить не могут, потому что все называют это workation и говорят, что человек не переехал, он всё равно калифорнийский налоговый резидент, он платит в Калифорнии налоги, а на Бали он просто на полгода приехал поработать.

Вторая проблема: расцвет бюрократии

Здесь всё просто: поскольку падает прозрачность всех процессов, их приходится всё больше формализовать. Чем больше они формализуются, тем больше расцветает бюрократия. И бюрократы.

Третья проблема: снижение креатива

Все tech-компании, особенно Google, славились тем, что Google давал возможность один день в неделю или в месяц, какое-то ощутимое время, работать над своими проектами. Люди делали самые разные штуки, многие из которых потом становились продуктами Google, а некоторые даже отдельными компаниями.

Кампус Google похож на смесь университета с Диснейлендом, где есть кинотеатры, комнаты для музыки, аттракционы и прочие развлечения. Они были нужны исключительно для того, чтобы люди в максимально неформальной обстановке думали и общались с другими людьми. Даже в компаниях, в которых не было парков аттракционов, в которых просто люди встречались у кулера, вместе пили кофе и обменивались парой слов, которые кого-то наталкивали на мысли, — это тоже исчезло. Поэтому совсем новых прорывных решений стало намного меньше.

Четвёртая проблема: люди начали меньше работать

Они не стали более продуктивными оттого, что больше не тратят время на дорогу на работу и беседы у кулера, потому что их всё равно отвлекает куча факторов: дома у многих дети, которые сейчас не ходят в школу. Поэтому производительность не выросла, а, скорее, упала, а ещё люди начали работать меньше.

Вот как до этого, к примеру, Facebook увеличивал рабочее время сотрудников? Facebook думал, что им надо увеличить работу инженеров на 10%. И вот у них 15 тысяч инженеров. Они либо могут нанять ещё 1,5 тысячи инженеров, но их надо где-то найти, это дорого. А ещё 1,5 тысячи инженеров нанять не так-то просто. Надо нанять на них 100 эйчаров, 300 тимлидов, 200 дизайнеров и так далее. Тебе нужно кратно увеличивать все свои расходы на это. А можно просто получить 10% дополнительной работы от имеющихся инженеров. Как?

Надо сделать так, чтобы они из офиса не уходили. А зачем они уходят из офиса? А из офиса они уходят, потому что дома их ждут на ужин. А зачем их дома ждут на ужин? Давайте сделаем 15 ресторанов на территории кампуса Facebook с разной кухней, которые будут бесплатно кормить сотрудников и их семьи. И пусть семьи сотрудников едут в Facebook ужинать. Пока сотрудники ждут, пока они приедут, они ещё поработают. Почему ещё люди возвращаются из офиса домой? Потому что они забыли зарядку от ноутбука или наушники. Давайте поставим на каждые пять метров по вендинговому аппарату, в котором будут бесплатно раздаваться по прикладыванию бейджика зарядка для ноутбука. Расходы на зарядки для ноутбука — это ничто по сравнению с потерянным временем сотрудников, которые возвращаются за ними домой. А куда ещё люди уходят? К стоматологам, у них зубы болят. Отлично, давайте откроем стоматологическую клинику на территории Facebook.

И вот посреди локдауна стоят кампусы технологических компаний с 15 ресторанами, стоматологическими клиниками, кинотеатрами и массажными кабинетами, а люди работают ещё меньше, чем работали бы в пустой комнате без окон. Все эти инвестиции не нужны и не работают в удалённой работе. Люди теряют зарядки, у них болят зубы, они уезжают из дома к стоматологу, и ты об этом даже не узна́ешь.

По мнению Николая, держать всех в офисе не сто́ит — это огромные расходы, но определённых людей — продакт-менеджеров, креативщиков, программистов — периодически надо собирать вместе.

Программисту идеально, если он сидит у себя дома один, желательно, чтобы там не было ни детей, ни супруги, тогда он может сосредоточиться на своей задаче. Но общение вживую позволяет креативить, что-то обсуждать. Кто-то увидел, что его сосед что-то делает, и его осенило, и он применил это к своему. В итоге — гениальный прорыв.

Читать колонку полностью на bfm.ru

Конкурс Дикси для digital-агентств


Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря, поторопитесь!

Реклама



Комментарии:

По нашему опыту, серьезная проблема удаленной работы — это домочадцы (дети, жены, мужья, питомцы), которые волей-неволей становятся частью рабочего места. Иногда бывает сложно объяснить близким, что удаленная работа — это все-таки работа, просто за пределами офиса и во время рабочего дня нельзя просить вынести мусор или присмотреть за ребенком, пока кто-то отошел в магазин.

Помимо этого велика вероятность того, что сотрудники, которые работают в офисе и приезжают туда к определенному времени каждый день, с уходом на удаленку могут почувствовать себя как зверь, вырвавшийся из клетки: "Начну рабочий день в CRM в 10:00, но поваляюсь еще часок, никто ведь не узнает".

Ну и конечно же затрудненная коммуникация, пожалуй, самая сильная боль, с которой мы столкнулись во время режима самоизоляции.
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой