Выручка группы компаний Яндекс.Маркета во II квартале выросла на 90%. Читайте на Cossa.ru
29 июля, 13:05
1

Выручка группы компаний Яндекс.Маркета во II квартале выросла на 90%

При этом выручка сервиса сравнения цен и выбора товаров Яндекс.Маркета выросла на 33%, а товарооборот маркетплейса Беру — в три с половиной раза по сравнению со II кварталом прошлого года.

Photogenica-PHX278677142.jpg

Источник фото на тизере: Фотобанк Фотодженика

Режим самоизоляции, введённый из-за пандемии коронавируса, показал востребованность сервисов электронной коммерции и ускорил развитие рынка онлайн-торговли, что и сказалось на результатах работы группы компаний Яндекс.Маркета в первом полугодии 2020 года.

На протяжении последних кварталов сервис для выбора товаров Яндекс.Маркет продолжает показывать отличные результаты — его выручка во II квартале выросла на 33% по сравнению со II кварталом прошлого года, а общий оценочный оборот площадки за II квартал составил более 62 млрд рублей (на 41% выше показателя II квартала прошлого года).

Дневная аудитория Яндекс.Маркета также продолжает расти — во II квартале она достигала почти 4,5 миллиона уникальных пользователей, что на полмиллиона больше, чем в I квартале этого года.

Во II квартале 2020 года на фоне значительного роста числа заказов маркетплейс Беру продолжил работать над качеством предоставляемого сервиса и расширением ассортимента. На сегодняшний день его товарооборот вырос в 3,5 раза по сравнению со II кварталом прошлого года, а месячный оборот площадки составляет около 4 миллиардов рублей. Сейчас Беру доставляет в 5 раз больше посылок, чем во II квартале 2019 года, а ежедневная аудитория маркетплейса превышает 1 миллион человек.

Выросла и доля покупателей из регионов. Лидерами по динамике роста числа заказов год к году стали Санкт-Петербург, Рязанская область (оба региона — в 4,4 раза), Брянская, Воронежская и Орловская области (все — в 4,3 раза). По сравнению со II кварталом 2019 года количество заказов клиентов из населённых пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек увеличилось больше чем в три раза.

Сейчас около 6000 партнёров продают свои товары на Беру, а доля их продаж в общем обороте маркетплейса во II квартале 2020 года в среднем составила 56%. За II квартал на подключение к маркетплейсу поступило и находится в процессе обработки более 7000 тысяч заявок, из них более 3300 партнёров подали заявки на подключение по модели «витрина+доставка», что позволит им работать со своего склада.

Также с февраля месяца вышел в открытое бета-тестирование сервис для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика, и сейчас он показывает картину российского рынка онлайн-торговли в 780 категориях, самые сильные из которых «Бытовая техника и электроника», «Сантехника», «Корма для животных», «Товары для дома и сада», «Спорт».

С магазинами сервис работает по бартеру: партнёр делится данными о заказах своих клиентов и получает отчёты о состоянии всей категории. Производители получают аналитику рынка на коммерческой основе. Кроме того, в апреле Яндекс.Маркет Аналитика снизила для партнёров порог доступа к данным, а также открыла новые отчёты для небольших магазинов начального уровня. Сейчас к сервису подключились уже более 1000 магазинов, среди которых как крупные федеральные сети, так и небольшие локальные игроки.

Максим Гришаков

Генеральный директор группы компаний Яндекс.Маркета

«Во время пандемии коронавируса наш бизнес оказался особенно востребованным — онлайн-торговля помогала решать повседневные задачи россиян не выходя из дома. Многие из них стали делать покупки в интернете регулярно, а кто-то сделал свой самый первый онлайн-заказ. В это время мы старались помочь нашим пользователям, покупателям и партнёрам: следили за ценами на самые востребованные товары, поддерживали продвижение магазинов на Маркете, быстро подключали их к Беру. Сейчас жизнь постепенно возвращается в привычное русло, и мы наблюдаем, что у россиян сохранилась привычка покупать онлайн, которая только укрепилась во время пандемии. Надеемся, что россияне станут больше заказывать в интернете, а партнёры продолжат сотрудничать с нашими сервисами».

Александр Балахнин

Финансовый директор группы компаний Яндекс.Маркета

«Во II квартале 2020 года сервисы группы компаний достигли выдающихся результатов — год к году общий оценочный оборот сервиса Яндекс.Маркет вырос на 41%, а товарооборот Беру — в три с половиной раза. Выручка всей группы компаний выросла на 90% по сравнению с предыдущим годом — на нас, конечно, повлияла ситуация, когда почти всё население страны покупало необходимые товары в интернете, что в очередной раз подтвердило актуальность наших сервисов, но наш быстрый рост также связан с эффективной работой команды по расширению ассортимента, улучшению качества сервиса и доставки».



Комментарии:

Что и говорить, пандемия дала здоровский буст онлайн-торговле. За несколько месяцев отрасль получила развитие, как за пару лет. Люди больше покупают в сети, больше доверяют данному формату, для большего количества это стало привычным делом. А значит и интернет-реклама это то, куда следует переориентировать бюджеты, чтобы эффективно продвигаться.
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой