Рекламные доходы Mail.ru Group сократились на 5,2%, а выручка ВКонтакте продолжает расти, несмотря на мировой кризис из-за пандемии. Читайте на Cossa.ru
23 июля, 10:30

Рекламные доходы Mail.ru Group сократились на 5,2%, а выручка ВКонтакте продолжает расти, несмотря на мировой кризис из-за пандемии

Mail.ru Group поделилась неаудированной отчётностью по МСФО за второй квартал 2020 года, а ВКонтакте представила свои итоги за период.

rodion-kutsaev-pVoEPpLw818-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Rodion Kutsaev on Unsplash

Основные показатели Mail.ru Group

Второй квартал 2020 года на сопоставимой основе:

  • Совокупная сегментная выручка компании выросла на 25,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 25,4 млрд ₽.
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,5 млрд ₽.
  • Совокупная чистая прибыль компании выросла на 8,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,5 млрд ₽.

Первое полугодие 2020 года на сопоставимой основе:

  • Совокупная сегментная выручка компании выросла на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 47,7 млрд ₽.
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 4,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 13,2 млрд ₽.
  • Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,7 млрд ₽.

Чистая задолженность без учёта обязательств по аренде по состоянию на 30 июня 2020 года составила 8,2 млрд ₽.

Динамика сегмента онлайн-рекламы тесно связана с темпами роста и перспективами бизнеса. На момент начала второго квартала это направление было крупнейшим источником выручки Mail.ru Group (в первом квартале оно обеспечило 38% выручки). 

Во втором квартале выручка от онлайн-рекламы сократилась на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как в первом квартале она выросла на 9,3% в годовом сравнении.

Тем не менее в компании предполагают, что эти результаты лучше, чем покажет рынок в целом, что будет означать, что Mail.ru Group удалось увеличить долю рынка во втором квартале. 

«Мы видим причину в том, что мы постоянно стремимся повысить рентабельность маркетинговых инвестиций наших клиентов. Благодаря росту доли performance-рекламы (около 70%), диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счёт малого и среднего бизнеса, и расширению рекламной сети мы смогли компенсировать влияние неблагоприятных факторов, связанных с текущей ситуацией. Более того, во втором квартале более чем на 8% выросла выручка ВКонтакте, вклад в этот рост внесли и пользовательские платежи (IVAS)».

За квартал во ВКонтакте вышло больше 60 крупных обновлений. Они были направлены на поддержку аудитории в период вынужденной самоизоляции: помогали оставаться на связи, справляться с повседневными делами, интересно проводить досуг, развивать бизнес. В итоге даже после снятия части ограничений активность пользователей осталась выше, чем в это же время год назад: ежедневное количество звонков выросло на 45%, отправленных сообщений — на 17%, просмотров видео — на 41%.

Аудитория ВКонтакте продолжает расти. В июне 2020 года количество пользователей в России составило 73 млн — это на 4,8% больше, чем годом ранее. Из них 67 млн предпочитают мобильные устройства, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Ежедневная аудитория также растёт — на 7% год к году в июне.

ВКонтакте активно наращивает вовлечённость. В апреле пользователи провели на платформе на 14% больше времени по сравнению с апрелем прошлого года, при этом с мобильных — на 20,5%.

Во время пандемии были особенно востребованы сервисы для общения, получения новостей, обучения и развлечений.

В апреле 2020 года, по сравнению с мартом:

  • ежедневное количество звонков выросло на 20%, отправленных сообщений — на 13%;
  • просмотров прямых трансляций стало больше на 50%;
  • ежедневная аудитория игровой платформы выросла на 12%.

Во втором квартале 2020 года количество бизнесов, использующих мобильное продвижение или автопродвижение товаров, выросло на 42%, а выручка от этих инструментов увеличилась в два с половиной раза по сравнению с первым кварталом.

Кроме того, с апреля в рамках акции «Поддержим бизнес» ВКонтакте добавила 150 млн рублей к рекламным бюджетам более чем 60 тысяч предпринимателей. Изначально проект действовал до 30 июня, но был продлён до конца июля.

Как создать успешное мобильное приложение?


В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой