Исследование «Ашманов и партнёры»: крупные интернет-магазины монополизируют поисковую выдачу, не оставляя шанса остальным игрокам. Читайте на Cossa.ru

16 июля 2020, 15:38
1

Исследование «Ашманов и партнёры»: крупные интернет-магазины монополизируют поисковую выдачу, не оставляя шанса остальным игрокам

Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнёры» исследовала, какие факторы влияют на ранжирование интернет-магазинов в поисковой выдаче Яндекса и Google. Аналитики оценивали более 650 параметров: ссылочные, коммерческие, текстовые, технические, трафиковые, поведенческие и другие.

15.png

Источник фото на тизере: Ian Schneider on Unsplash

Ключевым трендом является монополизация поисковой выдачи крупными интернет-магазинами. Поисковые системы, особенно Яндекс, отдают предпочтения магазинам с гигантским ассортиментом и посещаемостью, считая их более надёжными. Это привело к тому, что за последний год крупные сайты доминируют уже не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи.

Таким образом, поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним игрокам становится все сложнее конкурировать за позиции в выдаче. С другой стороны, поисковики предлагают пользователям наиболее популярные и надежные сайты, удовлетворяющие максимально широкую аудиторию.

Среди других важных факторов отметили:

  • растёт важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнесы, стоящие за сайтами, их надёжность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, оплата картой, курьерская доставка, самовывоз, номер 8–800 и другое;
  • сайты в выдаче продолжают ускоренно стареть. В топ-3 Яндекса: с 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом; в топ-3 Google: с 12,2 до 13,5 лет;
  • техническая продвинутость: продолжает расти. Протокол https — у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%;
  • текстовые параметры: сокращается размер SEO-текста;
  • цены товаров: впервые немного падают к топ-1. Это пока не точно. Зато цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в Яндексе — 43;
  • ссылки: теперь важнее в Яндексе, чем в Google. Но ссылочно-текстовые и страничные ссылочные параметры стали слабее. «Ссылочный вес» сайта важнее и его релевантности, и веса конкретной страницы.

Аналитики также рассказали, как изменился расклад сил в поисковой выдаче за год. Ozon.ru лидирует по динамке роста видимостью в поиске Яндекса и Google. Avito, напротив, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обоих поисковиков. Ранее игроки рынка ecommerce ответили, что считают Яндекс.Маркет cамым эффективным маркетплейсам, а Ozon эффективнее Wildberries.

В первом квартале 2020 визитами из органического поиска составили 33,68% посещаемости российских интернет-магазинов (SimilarWeb).

Большинство (84%) представителей рынка ecommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж. Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций — основное препятствие для их внедрения.

Мобильная разработка в 2021 и до бесконечности

Самый эргономичный спецпроект Cossa и Surf — о том, как создавать и развивать удобные, полезные приложения. Кейсы, обзоры, советы экспертов: всё ценное в одном месте.

Разработка, маркетинг и продажи в мобайле →

Реклама



Комментарии:

- 0 +
EveryStraus . #
17.07.2020 20:56
Если использовать биддер, то можно получать вполне нормальный трафик в моменты, когда интернет-магазины выпадают по ставкам и лимитам. Кроме того, можно их подпереть и заставить слить все. Так что юзайте технологии и не бойтесь крупных игроков. Где они тратят, вы — приобретаете.
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой