Исследование «Портрет российского геймера 2019»: 85% игроков предпочитают мобильные игры. Читайте на Cossa.ru

19 июня, 09:30

Исследование «Портрет российского геймера 2019»: 85% игроков предпочитают мобильные игры

Благодаря им объём российского рынка видеоигр в 2019 году вырос на 14% и составил 120,4 млрд рублей. 

В исследовании приняли участие более 1,5 тысячи человек в возрасте от 15 до 44 лет. Среди них хотя бы раз в месяц 85% играли в мобильные игры, 82% — в игры на персональном компьютере и 19% — в консольные проекты.

Исследование «Портрет российского геймера 2019»: 85% игроков предпочитают мобильные игры

Согласно исследованию, по сравнению с 2017 годом изменилась мотивация аудитории: в топ-5 мотиваторов вошло желание совершенствовать игровые навыки и возможность подбирать характеристики и внешний вид виртуального персонажа. Также по сравнению с 2017 годом больше геймеров стало смотреть игровые трансляции, а число платящих стримерам пользователей увеличилось вдвое.

Мобильные игры

Среди всех российских игроков 85% играли в мобильные игры раз в месяц. Аудитория мобильных игр поровну распределена между мужчинами и женщинами. По сравнению с 2017 годом игроки в 2019 году обоих полов значительно чаще заходят в развлекательные приложения на смартфонах и планшетах: более половины респондентов отметили, что играют каждый день. При этом мужская часть аудитории предпочитает игры соревновательных и тактических жанров (военные симуляторы, шутеры, Battle Royale, экшены, стратегии), а женская — казуальных (музыкальные, тайм-менеджмент, симуляторы жизни).

ПК-игры

Среди игроков, отдающих предпочтение десктопным проектам, преобладают мужчины: их доля составляет 58%. По сравнению с 2017 годом геймеры обоих полов чаще заходят в компьютерные игры: почти 40% респондентов отметили, что играют каждый день. Игроки из крупных городов с населением свыше 100 тысяч человек также отметили, что предпочитают F2P-проекты: доля поклонников игр с условно-бесплатной системой монетизации достигла 91% от числа опрошенных.

Среди самых популярных жанров на ПК — шутеры, гонки, симуляторы военной техники, стратегии и экшн. Мужчины чаще выбирают игры различных жанров, тогда как женщины отдают предпочтение в основном симуляторам жизни и строительства. Ключевыми мотиваторами российских игроков являются погружение в игровой мир и достижение в нем мастерства и силы.

Консольные игры

Самой популярной консолью среди респондентов стала Sony PlayStation 4 (Pro/Slim), при этом устройства предыдущего поколения ненамного уступают современным. Три четверти респондентов, играющих в консольные игры — мужчины. 24% аудитории консолей играет каждый день, 38% — 2-3 раза в неделю. В топ жанров вошли динамичные игры — файтинги, гонки, action/adventure и шутеры. При этом расходы на покупку игр и внутриигрового контента у поклонников консолей значительно выше, чем на других платформах.

По оценкам MY.GAMES, объём российского рынка видеоигр в 2019 году вырос на 14% YoY и составил 120,4 млрд рублей. Основным драйвером роста в 2019 году являются мобильные игры (+49% до 48,1 млрд рублей), которые практически догнали бесплатные игры на PC на фоне замедления роста последних (+5% до 49,1 млрд рублей). В 2019 году доля бесплатных игр на всех платформах выросла на 21% и достигла 99,9 млрд рублей, что составляет 82% рынка. Консольный рынок снизился на 13% до 11 млрд рублей, что связано с меньшим количеством AAA-релизов на PS4/Xbox и со снижением выручки игр жанра Battle Royale. Платные игры показали негативную динамику (-10% до 20,5 млрд рублей): отсутствие крупных проектов, сопоставимых по масштабу с хитами 2018, привело к падению как на консолях (-7% до 8,3 млрд рублей), так и на ПК (-11% до 12,2 млрд рублей).


Цифровые экосистемы на практике


Спецпроект Cossa и digital-интегратора DD Planet про экосистемы для бизнеса.

Как удерживать клиентов, увеличивать прибыль и строить бизнес завтрашнего дня.

Узнать больше

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой