Результаты опроса: кризис вынудил 12% digital-агентств сменить специализацию
Ещё 26% снизили свой прайс, но всё же большинство пока сохраняют оптимизм и даже планируют улучшить своё положение на рынке.
Последний опрос агентств, проведенный CMS Magazine и Workspace, показал, с какими проблемами столкнулся digital-рынок в апреле-мае 2020 года.
В частности:
- 77% агентств ощутили заметное снижение количество новых заявок;
- 71% столкнулись со снижением бюджетов своих клиентов;
- 48% были вынуждены заморозить часть проектов;
- у 43% снизилась маржинальность;
- 28% ощутили повышение стоимости привлечения новых клиентов.
Интересно, что при этом многие агентства сохраняют оптимизм. Так, более половины планируют в кризис даже улучшить свое положение на рынке. Четверть респондентов считает, что рынок откатиться до предкризисного состояния уже в течении лета, а более 40% — что это произойдет в сентябре-декабре 2020 года.
Шаги, предпринимаемые агентствами для сохранения или усиления своих позиций:
- 49% существенно сократила расходы (накладные, ФОТ, покупка оборудования);
- 33% повысила расходы, связанные с продвижением собственных услуг, а еще 15% расходы, непосредственно связанные с продажами;
- 27% прибегли к незначительным кадровым сокращениям (менее 10% штата), 1,4% сократили более 50% сотрудников;
- 26% снизили свой прайс;
- 14,5% ускорили сроки реализации проектов;
- 12% сменили специализацию на типах предоставляемых услуг;
- 11% переключились на клиентов из других отраслей.
Рекомендуем!
Популярные новости
4 октября 2024, 12:31
4 октября 2024, 10:57
3 октября 2024, 14:12
3 октября 2024, 10:53