10 трендов российского ритейла в период пандемии Covid-19. Читайте на Cossa.ru

17 июня, 15:15

10 трендов российского ритейла в период пандемии Covid-19

Они же — ответы на вопросы, как пандемия Covid-19 повлияла на отечественный ритейл, для каких трендов стала катализатором и каких изменений ждать в ближайшем будущем.

22.png

Источник фото на тизере: Arturo Rey on Unsplash

Проектный офис отраслевой аналитики, в который вошли: агентство Prognosis, Центр общественно-политических и социальных проектов (ЦОПиСП), коммуникационное агентство Effix Communications и стратегические консультанты BestBrains Consultancy, представил «Навигатор отрасли». В результате первого исследования воздействия пандемии Covid-19 и текущей экономической ситуации на российский ритейл выделились новые бизнес-тренды.

1. Сдержанный оптимизм: общая оценка экспертов отрасли, несмотря на ожидания и текущую экономическую ситуацию, оказалась в положительной зоне. Бо́льшая часть респондентов в своих ответах склонялась к оптимизму и показывала уверенность в своих силах. Сильные стороны компаний и потенциальные возможности рынка были оценены респондентами максимально высоко (4 из 5 баллов).

2. Онлайн идёт в офлайн. Online-ритейлеры активно выходят в стрит-ритейл, к примеру: Ozon, Lamoda и Wildberries, ищут небольшие торговые площади в местах с высоким трафиком, в том числе, в центре города, площадью 40–70 м2.

3. Вынужденная цифровизация. Крупные компании, которые ранее рассматривали для себя только inhouse-продукты и собственные IT-наработки, оказались в момент кризиса технологически не готовы и были вынуждены вопреки своим бизнес-моделям и убеждениям воспользоваться пакетными облачными решениями и внедрять сторонние технологии для выстраивания системы online-продаж.

4. Коронавирус стал катализатором новых партнёрств между участниками рынка. Кризис для ритейла обернулся большими возможностями, которые пришлось оперативно осваивать. Неготовые к взрыву online-спроса ритейлеры кооперировались с сервисами доставки, такси, каршерингом и маркетплейсами. При этом online-ритейлеры осваивали новые категории — от продуктов питания до доставки еды из ресторанов.

5. Кризис сплотил людей. Эффективность управления человеческим капиталом становится приоритетом и создаёт конкурентное преимущество. Компетенции и забота о команде вышли на первый план для топ-менеджмента. Среди сильных сторон респонденты указывали командную работу, скорость и гибкость принятия решений.

Показательно, что профессионализм команды, забота о персонале, человеческий фактор в широком понимании этого термина, стали общей темой в ответах всех участников исследования.

6. Женщины адаптировались лучше. Они высказались почти вдвое оптимистичнее относительно происходящего и оказались в два раза менее тревожны, чем мужчины.

7. Ритейл боится обвала спроса и не только. В перечне основных внешних угроз, помимо ожидаемого сокращения спроса и ухудшения состояния экономики, приведены риски последствий госрегулирования, опасения сокращения штата и возможного массового распространения вируса среди сотрудников.

8. Продуктовый ритейл ищет новые форматы взаимодействия с покупателями. К примеру, непродовольственный — осваивает продуктовые категории. Так, в ассортименте непродуктовых магазинов (например, Lamoda, OZON, Ситилинк и Позитроника) появились продукты питания и хозтовары. Некоторые, начали организовывать доставку товаров прямо со складов, минуя магазины.

В среднесрочной перспективе ожидается увеличение продаж Direct to Consumers (напрямую покупателям) и появление новых решений для реализации этой модели продаж.

9. Удалённый режим работы. Коронавирус наглядно показал, что бо́льшая часть менеджмента может работать удалённо. Многие компании уже объявили о намерении сокращать офисы и переводить от 30% до 50% сотрудников в дальнейшем на удалённую работу.

10. Коммуникация с потребителями: персонально, визуально, оперативно и с большим уклоном в социальную ответственность. Ритейлеры активно борются за лояльность потребителей.

Большее значение приобретает работа с репутацией, ведь пользователи стали больше писать и обращаться к брендам, упоминая их в своих постах — по разным оценкам объём таких обращений вырос на 29%.

Также повысилась роль социальной ответственности, по мнению опрошенных, в период кризиса взаимная поддержка — это то, чего ожидают и потребители, и регуляторы, и акторы рынка.

Выход из сложившейся на сегодняшней день ситуации, по мнению экспертов, в новых услугах (включая online-сервисы), потенциальных выгодах от реструктуризации рынка и повышение эффективности всех процессов.


Как создать успешное мобильное приложение?


В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой