СБЕР Маркетинг: 7 правил успешной CPA-кампании во время пандемии
СБЕР Маркетинг рассказал, что происходит на рынке CPA-рекламы сейчас, кому в принципе подходит CPA-модель, как с её помощью привлечь трафик и правильно составить оффер, чтобы не слить бюджет.
Что происходит на рынке CPA-рекламы во время пандемии
-
Клиенты стали проявлять больше интереса к СРА-маркетингу. При этом они ещё более критично смотрят на результаты продвижения, и, исходя из результатов, решают, как дальше распределять бюджеты.
-
У сайтов электронной коммерции растёт органический трафик, поэтому снижается потребность в дополнительном продвижении. С беттингом (ставки на спорт) ситуация другая: почти все спортивные мероприятия отменили, поэтому ставки стали не нужны.
-
Ожидаемо отключили или приостановили офферы компании, которые не смогли перейти на онлайн-модель работы или организовать доставку. Недвижимость в апреле просела на 30%, а в мае до 50%. Просели МФО, у которых нет онлайн-выдачи — а те, у которых она есть, стали выносить это в качестве УТП.
-
В числе сегментов, которые растут или как минимум не сокращают бюджеты: аптеки, онлайн-образование, онлайн-сервисы, знакомства, онлайн-кинотеатры, доставки; ожидается рост в сегменте страхования жизни. В банках также пока без изменений или наблюдается рост у тех, кто запустил «карантинные» акции. В сегменте кредитования на смену росту может прийти спад, поскольку банки ужесточают скоринг.
Прогноз СБЕР Маркетинга: CPA-канал будет расти. В этом году доля CPA-рынка останется такой же, а в следующем даже увеличится. Даже если из ниши уйдёт малый и средний бизнес, крупные клиенты останутся.
7 правил успешной CPA-кампании от экспертов СБЕР Маркетинга
1. Максимально подробно опишите оффер и его правила.
2. Перед запуском оффера убедитесь, что техническая интеграция корректна, проведите тестовые конверсии.
3. Размечайте трафик не только по партнёрским сетям, но и по вебмастерам и, если есть возможность, по их источникам — так проще отслеживать качество поставляемого трафика. Учитывайте, что у вебмастеров есть негласное правило: «что не запрещено — разрешено», поэтому нужно максимально подробно описывать запрещённые и разрешённые источники при работе с оффером.
4. Будьте оперативны: ежедневно проверяйте статистику с СРА-канала в своей системе аналитики. Оперативно и регулярно давайте обратную связь по качеству конверсий (согласно данным вашей CRM).
Возможные странности трафика:
- очень много переходов с одного источника,
- много кликов с одного IP-адреса,
- экстремально низкий показатель конверсии при большом потоке трафика,
- наоборот, конверсия 100%,
- всплески активности в ночные часы,
- всплески активности из неожиданных регионов.
5. Если на вашем сайте случаются поломки или изменения, сразу же сообщайте об этом партнёрам.
6. Не задерживайте оплаты партнёрам — помните про win-win-подход.
7. Прислушивайтесь к рекомендациям СРА-сетей.
Главная цель у CPA-сети одна — свести рекламодателя и вебмастера, чтобы они взаимовыгодно поработали. Перед началом работы проверьте, подойдёт ли в вашем случае CPA-маркетинг:
Подробнее о тонкостях работы с CPA-маркетингом, в каких случаях он не подходит, и что стоит учесть при формировании оффера и оценке трафика, читайте в полной версии обзора СБЕР Маркетинга.