Топ-30 блогеров YouTube по версии BloggerBase: кто стал популярнее в период апрельского карантина
Лидеры по вовлечению в апреле — каналы Magic Five, Котайн и Meduza.
По данным аналитической компании BloggerBase, в апреле количество просмотренных видео одним пользователем на YouTube увеличилось на 81%, а количество новых видео выросло на 12%. Агентство influencer-маркетинга Woombat и BloggerBase составили рейтинг топ-30 каналов видеохостинга в марте и апреле по показателю вовлечённости. В рейтинг вошли 90 блогеров в трёх группах: более 5, от 1 до 5 и менее 1 миллиона подписчиков.
Топ-блогеры YouTube с подписчиками более 5 млн
По итогам подсчётов, ни один канал, вошедший в рейтинг в марте, его не покинул в апреле, несмотря на разную динамику роста вовлечённости пользователей.
По показателю ER канала лидером стал фокусник Magic Five. В марте вовлечение составило 12,6% и упало на 4% в апреле, хотя позиция лидера сохранилась. Но самый феноменальный прирост в +22,7% оказался у Поззи с игровым контентом Майнкрафт, он поднялся на 9 позиций. На 16,5% увеличилось вовлечение у TheBrainDit — блогера с игровым контентом Call of Duty: с 27-й позиции лидер мнений переместился на 20-ю. Влад А4 и windy31 поднялись на 5 позиций с изменением вовлечения на +14%, теперь они занимают 3-е и 4-е места соответственно.
В апреле наблюдается и снижение вовлечения. Игровой канал Marmok оказался на 27-м месте, опустившись на 3 позиции, упал и в проценте вовлечённости на −3,3%. Экспериментальный It’s Mamix оказался на
25-м месте, опустившись на 2 позиции, и с изменением вовлечения на −2%. Моргентштерн переместился с 16-го места на 19-е, а вовлечение снизилось на −1,7%.
«Показатель ER мы считаем усреднённое. Если в каком-то ролике у пользователей высокая активность и мало просмотров — у него будет большой процент и он „утянет“ средние значения. Ещё бывает активность выше просмотров, это связано с особенностью контента. Например, выкладывают запись трансляции спортивного матча, люди смотрели его онлайн, но им нужна площадка для обсуждения. Видео не посмотрели, а комментарии пишут, причём их может быть значительно больше, здесь 1 человек не равно 1 комментарий», — рассказывает о методологии Иван Морозов, аналитик BloggerBase.
Крупные блогеры YouTube с подписчиками
1–5 млн
Детский канал Nickelodeon Россия выбыл из топ-30 в апреле, хотя занимал лидирующую позицию ещё в марте. Его место занял развлекательный блог «Котайн», а второе — спортивный канал EvoNeon FIFA, который поднялся с 13-й позиции в марте с рекордным изменением ER на +29%! Игровому каналу HypeR удалось подняться с 20-го места на 3-е и увеличить вовлечённость на +22%. Также ZebrailTV с игровым контентом ещё в марте был на 26-й позиции, а в апреле уже поднялся на 6-е место, а вовлечённость изменилась на +24%.
Примечательно, что пользователей стал больше интересовать игровой контент, фильмы и анимация, спорт.
В топ-30 ворвались и новички, игроки — Сней с изменением ER на +27%, OfficialZelel и Мистик, а также Паша Пэл о фильмах и Gena Miller о спорте. Но и тут есть антирекорд — канал «Альберт» упал с 3-й позиции на 20-ю, а антивовлечение изменилось на −18%. И Даже развлекательные каналы потеряли свои позиции и вовлечение. Например, у Bodya и Holdik Live ER упал на −10%; у Димы Евтушенко и Лясика — на −8%.
Мини и средние блогеры YouTube с подписчиками от 100 тысяч до 1 млн
Начнём с плохих новостей — в апреле из рейтинга выбыли музыкант Макс Барских и спортсмен Михаил Кокляев. А вот ворвались в апрельский рейтинг 7 каналов, из них новостной Meduza и развлекательный Дениса Косякова. И именно они показали колоссальное вовлечение — у популярного СМИ ER вырос на +1329%, а у Дениса — на +589%! Пожалуй, именно поэтому они по праву занимают 1-е и 2-е места соответственно.
Что ещё хорошего, SMAIL поднялся с 30-го места на 19-е, «Горинов новости звёзд» — с 22-го на 14-е с +6 и +7% показателем вовлечения. А вот критическое падение ER наблюдается у канала «Дневник депутата» с −13% и «Смешнов» — с −7%. Примечательно, что у многих политических и новостных каналов падает показатель вовлечённости в этом сегменте.
«В текущих реалиях классические виды досуга ограничены, люди проводят много времени дома, количество просмотров на YouTube растёт, а новый контент не успевает выпускаться с такой огромной скоростью, поэтому пользователи начали активно просматривать старые ролики инфлюенсеров и искать новый контент. Следовательно, ставить больше лайков/дизлайков и оставлять больше комментариев. Нам интересно следить за активностью пользователей, поэтому мы решили ежемесячно делать рейтинги, в которых нуждается рынок. Также в планах оценить изменения, вызванные кризисом, рекламных активностей рекламодателей на YouTube», — рассказывает Анастасия Вишнякова, маркетолог аналитической компании BloggerBase.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.