Антикризисный YouTube: как блогеры зарабатывают на карантине. Читайте на Cossa.ru

24 апреля, 11:35

Антикризисный YouTube: как блогеры зарабатывают на карантине

Пока большинство страдает от сильной просадки прибыли из-за сокращения бюджетов на инфлюенсеров, блогеры, работающие по CPA, наоборот — сохранили деньги и преумножили доходы.

В условиях пандемии и самоизоляции YouTube-блогеры перестают получать прибыль с контрактов и просмотров рекламных кампаний. Бренды урезают бюджеты даже в выигравших от карантина отраслях. Зато преимущество в этой ситуации обрели те, кто работает по модели партнёрского маркетинга.

По подсчётам партнёрской сети Admitad, блогеры в одной только сфере гейминга смогли увеличить доходы с CPA на 90% за период карантина.

Годовой объём рекламного рынка YouTube-блогеров рекламная платформа для лидеров мнений EPICSTARS оценивает в 2,5 млрд рублей. Однако по данным «Бюро интерактивной рекламы», четверть международных компаний и агентств уже остановила своё продвижение, а ещё 46% урезали бюджеты. По наблюдениям Admitad, ситуация на рекламном рынке России дублирует зарубежные тренды. Следовательно, блогеры, которые продолжают выпускать контент в надежде на прибыль с увеличившегося трафика, остаются без ожидаемого дохода.

Особенно привлекательной альтернативой в такой ситуации становится работа по модели «cost per action» (оплата за действие) — когда автор получает вознаграждение за каждую покупку, сделанную по его партнёрской ссылке. Так блогеру не нужно ждать предложений от брендов или надеяться на прибыль с рекламной сети YouTube. Также он может сам выбирать нишу и даже конкретные товары, которые хочет продвигать.

Анна Гидирим

Руководитель российского подразделения Admitad

«Многие блогеры страдают от сильной просадки прибыли, так как рекламодатели в это непростое время сокращают бюджеты на инфлюенсеров. Но на их фоне как раз авторы, работающие по CPA, — либо сохранили деньги, либо выросли в доходах. Пока лишь небольшое количество блогеров работает с этой моделью, потому что фиксовые бюджеты от рекламодателей порой выше, чем доход этого направления. Но CPA не мешает работать с интеграциями и размещать партнёрские ссылки. К примеру, сейчас блогеры-геймеры жалуются на просадку выручки с рекламной сети YouTube на 30–50% в последний месяц, а у нас мы зафиксировали по ним рост более чем в 90%. Бренды в таких условиях хотят платить за конкретный результат, поэтому со временем таких партнёрств будет всё больше».

Есть отрасли, в которых сумма заказов через YouTube-блогеров просела — туризм, одежда и обувь, цифровая и бытовая техника. Соответственно, именно авторы, которые строили свой контент вокруг этих тематик, могли понести потери. Однако благодаря модели CPA они продолжают получать прибыль даже при сокращении доходов с рекламных контрактов.

Однако даже несмотря на влияние пострадавших сфер, общая сумма продаж авторов через партнёрский маркетинг сократилась лишь на 10,9%. При этом, по данным Admitad, средний чек просел на целых 30,1%, то есть зрители в целом не стали покупать реже — они стали приобретать экономнее. А значит лучших продаж могут добиться те лидеры мнений, которые предлагают своей аудитории товары со скидкой и более бюджетные варианты продуктов.

При этом множество бизнес-направлений от карантина только выиграло, и YouTube-блогеры активно этим пользуются. Больше всего, по подсчётам партнёрской сети, за последний месяц выросло число действий (а значит и доход блогеров) в сфере онлайн-игр — на 90,9%. Следующими по росту активности стали категории «Аудиотехника» (+ 90%) и «Товары для детей» (+81,8%).

А вот сумму продаж авторам YouTube удалось сильней всего нарастить, продвигая товары для дома (+277%), инструменты и товары для сада (+271%), аудиотехнику (+105,3%), доставку еды (+71%) и товары для детей (61,2%).

Александр Шокин

Автор YouTube-канала Razor TV

«Несомненно выросли и просмотры, и онлайн на стримах. Примерно на 25–30%. Я, как игровой блогер, разумеется, получаю дополнительный доход во время карантина, так как люди стали больше играть и интересоваться играми, а значит и переходить по моим ссылкам, генерируя трафик».

По опыту блогера, особенно хорошо получается в период самоизоляции делать продажи в сфере компьютерных и мобильных игр, онлайн-кинотеатров, приложений по доставке еды и продуктов, аудиокниг и обычных книг.

Цифровые экосистемы на практике


Спецпроект Cossa и digital-интегратора DD Planet про экосистемы для бизнеса.

Как удерживать клиентов, увеличивать прибыль и строить бизнес завтрашнего дня.

Узнать больше

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой