ТМТ Рейтинг: в 2019 году впервые платные подписки стали главным источником доходов онлайн-кинотеатров. Читайте на Cossa.ru
05 марта, 13:50

ТМТ Рейтинг: в 2019 году впервые платные подписки стали главным источником доходов онлайн-кинотеатров

Онлайн-кинотеатры ещё с 2017 года зарабатывают на платежах пользователей больше, чем на рекламе. Но в этом году соотношение составило 3 к 1.

По данным ТМТ Рейтинга, в 2019 году российский рынок легальных онлайн-кинотеатров вырос на 50% и составил 17,1 млрд рублей. При этом платная модель уверенно лидирует — доходы, полученные от пользовательских платежей, выросли на 68% и составили 12,9 млрд рублей. В то время как реклама обеспечила всего лишь 4,2 млрд рублей (рост на 13%).

ТМТ Рейтинг: в 2019 году онлайн-кинотеатры заработали на платных подписках в 3 раза больше, чем на рекламе

По итогам года доля выручка от пользовательских платежей в общем объёме рынка составила 75%, причём 79% от общей доли пришлось именно на платные подписки (SVoD) — за прошедший год они выросли на 88%.

Структура доходов онлайн-кинотеатров по платной модели

Доля EST (покупка) превысила долю TVoD (аренда), так как наиболее популярные у зрителей новинки кинопроката распространяются обычно по модели EST.

В прошлом году впервые на подписки пришлось более половины всего рынка онлайн-кинотеатров — 59%.

Топ-3 онлайн-кинотеатров в России — ivi, Okko и Megogo:

Топ-3 онлайн-кинотеатров в России в 2019 году - ivi, Okko и Megogo

По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория  легальных видеосервисов по итогам 2019 года выросла на 10% и составила 54 млн. При этом платящая аудитория выросла на 48% и к концу года составила около 5,6 млн пользователей.

Рост платящей аудитории в первую очередь связывают с активным развитием подписки, невысокими ценами и возможностью бесплатного тестирования сервиса.

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2020 году рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 40% и составит около 24 млрд рублей. А к 2024году его объём превысит 53млрд рублей, причём 89% выручки придётся на платную модель.

Основными трендами в ближайшие годы останутся:

  • Дальнейший рост популярности платной модели, в первую очередь подписки

  • Изменение состава участников рынка вследствие сделок M&A, выхода на рынок медиахолдингов и ИТ-компаний

  • Рост качества сервисов — предложение 4К-контента, новинок, эксклюзивного контента(в том числе собственного производства), развитие рекомендательных сервисов

  • Приток аудитории благодаря всё меньшей доступности пиратского контента

Полную версию отчёта читайте здесь.




Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой