ТМТ Рейтинг: в 2019 году впервые платные подписки стали главным источником доходов онлайн-кинотеатров
Онлайн-кинотеатры ещё с 2017 года зарабатывают на платежах пользователей больше, чем на рекламе. Но в этом году соотношение составило 3 к 1.
По данным ТМТ Рейтинга, в 2019 году российский рынок легальных онлайн-кинотеатров вырос на 50% и составил 17,1 млрд рублей. При этом платная модель уверенно лидирует — доходы, полученные от пользовательских платежей, выросли на 68% и составили 12,9 млрд рублей. В то время как реклама обеспечила всего лишь 4,2 млрд рублей (рост на 13%).
По итогам года доля выручка от пользовательских платежей в общем объёме рынка составила 75%, причём 79% от общей доли пришлось именно на платные подписки (SVoD) — за прошедший год они выросли на 88%.
В прошлом году впервые на подписки пришлось более половины всего рынка онлайн-кинотеатров — 59%.
Топ-3 онлайн-кинотеатров в России — ivi, Okko и Megogo:
По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория легальных видеосервисов по итогам 2019 года выросла на 10% и составила 54 млн. При этом платящая аудитория выросла на 48% и к концу года составила около 5,6 млн пользователей.
Рост платящей аудитории в первую очередь связывают с активным развитием подписки, невысокими ценами и возможностью бесплатного тестирования сервиса.
По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2020 году рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 40% и составит около 24 млрд рублей. А к 2024году его объём превысит 53млрд рублей, причём 89% выручки придётся на платную модель.
Основными трендами в ближайшие годы останутся:
-
Дальнейший рост популярности платной модели, в первую очередь подписки
-
Изменение состава участников рынка вследствие сделок M&A, выхода на рынок медиахолдингов и ИТ-компаний
-
Рост качества сервисов — предложение 4К-контента, новинок, эксклюзивного контента(в том числе собственного производства), развитие рекомендательных сервисов
-
Приток аудитории благодаря всё меньшей доступности пиратского контента
Полную версию отчёта читайте здесь.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.