TikTok популярнее IGTV в 80 раз — и что?. Читайте на Cossa.ru

20 января 2020, 13:53

TikTok популярнее IGTV в 80 раз — и что?

Инстаграм убрал кнопку IGTV с главной страницы, а в англоязычных медиа собирает хайп инфографика про «нагибающий» TikTok.

TechCrunch попытался выяснить: у IGTV проблемы, или всё же дело в чём-то другом? Ведь из более чем миллиарда пользователей Instagram за 18 месяцев с момента запуска его загрузили максимум 7 млн. К слову, TikTok может похвастаться 1,15 млрд загрузок за тот же период — с момента запуска IGTV в июне 2018 года. Согласно исследованию, проведённому TechCrunch из Sensor Tower, только в США у TikTok 80,5 млн загрузок по сравнению с 1,1 млн загрузок у IGTV.


Справедливости ради нужно отметить, что TikTok потратил огромные суммы на рекламу установки, и IGTV — всего лишь отдельный сервис Instagram, то есть это в принципе малосравнимые категории.

«В процессе работы над удобством создания и поиска IGTV-контент для пользователей мы обнаружили, что большинство людей находят контент IGTV с помощью ленты, IGTV-канала в Explore, в профилях создателей и через автономное приложение. Очень немногие нажимают на значок IGTV в правом верхнем углу главного экрана в приложении Instagram. Мы всегда стремимся сделать Instagram как можно более простым, поэтому мы убираем этот значок на основе опыта и отзывов нашего сообщества», — заявил TechCrunch представитель компании Facebook.

Косвенно это так же доказывает, что IGTV всё же не стал главным продуктом, как прошлые запуски Instagram, включая истории, фильтры дополненной реальности или близких друзей. Возможно, просто не хватает открытого способа монетизации видео на IGTV — как на YouTube или Facebook Watch. Авторы также не могут получать донаты или продавать эксклюзивные подписки на контент, как у Facebook, Twitch или Patreon.

Единственная финансовая поддержка, которую Facebook и Instagram предложили создателям IGTV, — это возмещение затрат на производство нескольким звёздам. Причём эти контракты требуют от авторов избегать создания контента, связанного с политикой, социальными вопросами или выборами, считают Лукас Шоу и Сара Фриер из Bloomberg.

«За последние несколько лет мы компенсировали небольшие производственные издержки для создателей видео на наших платформах и разработали определённые руководящие принципы, — заявил Bloomberg представитель Facebook. — Мы считаем, что есть принципиальная разница между размещением политического и тематического контента на нашей платформе и его собственным финансированием». 

Это кажется несколько лицемерным, если учесть, что генеральный директор Facebook Марк Цукерберг критикует китайское приложение TikTok за цензуру политического контента.

Автор блога DNative Алексей Ткачук сразу отреагировал на новость конструктивной критикой тех, кто хайпит на сравнении IGTV с TikTok:

«Ржу.

В англоязычном SMM-сообществе расползается „инфографика“ со сравнением количества загрузок IGTV и TikTok.

В стиле: „какой IGTV непопулярный и какой TikTok нагибающий“.

А смысл сравнивать дополнительное приложение для Instagram, смысла в котором сегодня нет вообще и весь функционал поддерживается внутри оригинального приложения?

Я прекрасно осознаю, что IGTV не произвёл ожидаемую революцию (с какой помпой его презентовали отдельно), но пошёл по пути эволюции, постепенно улучшая функционал.

Будет желание руководства соцсети сделать рывок, дадут зелёный свет IGTV-роликам в ленте и завтра каждый из нас начёт их делать.

Но сравнивать IGTV и TikTok супер тупо. Не надо так».


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой