Итоги мобильного рынка 2019 от App Annie: россияне потратили в приложениях более 1 млрд $
А ещё они проводят в них в среднем 2,5 часа в день и предпочитают WhatsApp. Хотите ещё больше фактов о состоянии мобильного рынка в России и мире?
Компания App Annie опубликовала ежегодный отчёт о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020 в России и мире.
Ключевые итоги развития мобильного рынка в мире и в России в 2019 году
1. Россия стала шестой в мире по числу загружаемых приложений — в 2019 году россияне скачали 5125 миллионов приложений, что на 35% больше, чем в 2016 году. Пользователи со всего мира в 2019 году загрузили 204 миллиарда приложений, что на 46% больше результатов 2016 года. Топ-5 — Китай, Индия, США, Бразилия и Индонезия.
2. Россияне в 2019 тратили на мобильные приложения 2,5 часа, что на 10% больше результатов двухлетней давности. В мире пользователи проводили в мобильных приложениях в среднем по 3 часа 40 минут.
3. Всего в приложениях россияне потратили 1060 млн $, увеличив за три года свои расходы на 155%.
4. Реклама уходит в мобайл. Расходы на рекламу в 2020 достигнут рекордной отметки и возрастут до 240 млрд $, что на 26% больше результатов 2019 года.
4. Прорывы года в России:
-
Существенно выросла доля приложений в категории «Еда» — на 224% в 2019 по сравнению с 2018 годом.
-
TikTok покоряет российских пользователей — всего за один год россияне стали проводить в приложении на 860% больше времени, 55 млн часов.
-
WhatsApp — безусловный лидер 2019 года в России: приложение скачивали чаще всего и больше всего проводили в нём времени. На втором месте по числу скачиваний в России «Сбербанк Онлайн», на третьем — VK.
-
Лидером по количеству скачиваний среди мобильных игр стала Color Bump 3D, на втором месте Brawl Stars, на третьем — Run Race 3D.
При этом больше всего денег пользователи потратили в Game of Sultans.
Если говорить о топе игр с точки зрения активности пользователей, в России лидирует Minecraft Pocket Edition. -
Среди финансовых приложений больше всего скачиваний у платёжного сервиса Google Pay, за ним расположились приложения «Налоги ФЛ» и «Тинькофф».
-
Больше всего времени среди шопинг-приложений в 2019 году россияне проводили в Avito, которое опередило Aliexpress и Wildberries.
-
В категории развлечений первое место по потраченному времени занял видеоплеер MX Player, на втором — ведущий видеостриминговый сервис Twitch, замыкает тройку российский онлайн-кинотеатр ivi.ru.
Пол Барнс Управляющий директор App Annie в Европе |
«Мы видим, что бизнесы, делающие ставку на мобайл, добиваются больших успехов и, значит, доходов. Три крупнейших IPO 2019 года совершили компании, для которых мобильная составляющая бизнеса — ключевая. В сумме по итогам года оценка компаний, для которых мобайл — основа бизнеса, достигла 544 млрд $».
Ещё немного фактов о социальных сетях в 2019 году
1. Экран телефона — новый телевизор. Пользователи окончательно делают выбор в пользу небольшого экрана телефона, который можно всегда носить с собой, для просмотра видео и развлечений. В 2019 году пользователи со всего мира провели в развлекательных приложениях на 50% больше времени, чем два года назад. В России разница составляет 20%.
2. Социальные сети держат планку. 50% времени, потраченного на мобильные приложения, пришлось на социальные сети и мессенджеры. При этом пользователи продолжают скачивать новые приложения для общения — только в 2019 году было загружено 9,5 млрд.
По сравнению с показателями 2017 года пользователи в ушедшем году провели в социальных сетях и мессенджерах на 25% больше времени.
3. Лидером по загрузкам в 2019 году в категории «Социальные сети и коммуникации» в России стало приложение, позволяющее блокировать спам, GetContact. На втором месте приложение оператора связи Мой Теле 2, на третьем — F3, позволяющее общаться анонимно.
Пол Барнс Управляющий директор App Annie в Европе |
«В отличие от всех стран, которые участвовали в рейтинге, Россия отдала предпочтение приложению, позволяющему блокировать нежелательные звонки и спам-сообщения, что характеризует отношение россиян ко все возрастающему количеству назойливых рекламных звонков. Набирает популярность приложение F3 — как и во всем мире, особенно им любят пользоваться представители поколения Z, которое, являясь первым поколением, выросшим с мобильным телефоном, ценит личное пространство и ищет анонимного общения и искренних комментариев».
Подробнее о рынке мобильных игр в 2019 году
Мобильные игры в 2019 — самые популярные игры на планете. На игры приходится 72% трат пользователей среди всех мобильных приложений — 86 млрд $, и к 2020 году эта цифра превысит 100 млрд $.
В целом в 2019 году на мобильные игры пользователи потратили на 25% больше, чем на все остальные виды игр вместе взятые.
Доходы растут. В 2019 стало на 17% больше игр, чем в 2017, в которых пользователи потратили 5 млн $. При этом число игр, зарабатывающих больше 100 млн, выросло на 59% по сравнению с результатами двухлетней давности.
Лидеры рынка идут в мобайл. На мобильных платформах все чаще появляются игры от разработчиков, традиционно выпускающих релизы для консолей, приставок и компьютеров, — в 2019 можно было скачать мобильные версии Call of Duty: Mobile и Mario Cart Tour.
Казуальные игры скачивают больше всего. 47% от всех загрузок игры, приходится на казуальные игры, среди которых наиболее популярны аркады и головоломки.
Неказуальные составляют лишь пятую часть (17%) всех загружаемых игр в мире, однако 54% всего времени пользователи проводят именно в них.