Анти-SMM 2: как поживает «асоциальный» Lush через полгода после отказа от соцсетей
The Drum утверждает, что социальный трафик производителя косметики просел всего лишь на 4,8% в годовом исчислении с момента ухода из соцмедиа.
Несмотря на несущественные потери — 4,8% в год, новая стратегия ещё должна пережить «крещение снегом» — пик праздничных продаж.
В апреле нынешнего года британский Lush отказался от ведения своих каналов в соцсетях, оставив своих 569 000 подписчиков в Инстаграме, 423 143 в Фейсбуке и 202 000 в Твиттере без внимания бренда. По горячим следам возникло много вопросов: было ли это простым сокращением расходов, или Lush просто не смог превратить социальный трафик в продажи? Тем более, что годом ранее ритейлер потерял 4 млн фунтов, оценил большие накладные расходы и поклялся пересмотреть «производственные» издержки и повысить эффективность бизнеса. А, может, всё-таки это новое слово в трендах ритейла?
Итак, The Drum подвёл предварительные итоги. Оказалось, что согласно данным Similarweb, среднемесячный трафик Lush.co.uk с 712 000 снизился на 7,2%, если анализировать данные за апрель—август 2018–2019 г.г.
Конечно, снижение трафика не обязательно коррелирует только с отказом от соцсетей, но факт остаётся фактом. Кстати, у риалтайм-эксперимента есть и другие интересные побочные эффекты.
Наблюдается резкий рост вовлечённости в контент на сайте
Среднее время на странице выросло на 10,6% — до 5 минут 32 секунд. Кроме того, количество просмотренных за одно посещение страниц выросло на четверть — до 7,47.
Структура трафика меняется: теперь он идёт из других каналов, таких как платный поиск или маркетинг влияния — хештег #lushcommunity, согласно данным Instagram, насчитывает более 171 976 сообщений.
По данным Tubular Labs, в 2018 году каналы Lush на Facebook и Instagram собрали более 10 миллионов просмотров видео — то есть вполне себе находили отклик у потребителей. Тем не менее, только 6% его поклонников и подписчиков видели контент Lush у себя в ленте новостей. Уход из каналов британского офиса сократил трафик только на 4,8% — отдельные магазины продолжают ведение соцсетей на домашнем или глобальном уровне: глобально ведь бренд продолжает общаться со своей аудиторией в соцсетях.
Выросли органические переходы из поиска
Если сравнивать январь—март и апрель—август 2019 года, то отдача от органического поиска выросла на 2,6%.
Топ-10 ключевых ключевых слов, дающих трафик на сайт, достаточно широк: lush, lush uk, lush jobs, lush cosmetics, lush shampoo bar, lush careers, lush bath bombs, lush spa, lush deodorant и lush henna.
Есть и проблема
Очевидно, что сайт Lush сильно зависит от праздничного трафика. Каждый декабрь посещаемость сайта практически утраивалась. Без соцсетей этот праздничный сезон может стать для бренда настоящим испытанием.
|
Оливер Букер, Глава социального отдела Reprise в Великобритании |
«Пока Lush каждый день и помногу упоминается в Инстаграме, благодаря инфлюенсерам, активным аккаунтам отдельных магазинов и их сотрудников ежедневно набирается до 180 упоминаний. Однако сложно сказать, это на самом деле увеличивает клиентскую базу бренда или является скорее беседой с клиентами, которые уже итак с ним взаимодействуют».
Google Trend показал снижение количества запросов в поиске по бренду, хотя не факт, что причина — только в отсутствии работы с соцмедиа.
Так что Рождество покажет — есть что-то в соцсетях стоящего или нет. А пока Lush начал продвигать свою новогоднюю коллекции с помощью традиционных публикаций на тематических сайтах — например, в Cosmopolitan.

