Data Insight и Avito: С2С интернет-торговля идёт в регионы, и её объём за 2 года вырос почти вдвое
Причём 66% С2С-сделок в интернете приходится на Avito, а это 9,7 млн продаж в месяц.
С2С интернет-продажи. Ключевые факты
1. Рынок С2С интернет-продаж вырос на 92,5% за 2 года (568 млрд рублей в 2019). Рост происходит в основном за счёт роста числа продавцов и частоты покупок. Средний чек в 2019 году — 3210 рублей.
2. Число С2С-продавцов растёт быстрее, чем покупателей. В 2019 количество С2С-продавцов превысило количество покупателей и составило 14 млн и 12 млн соответственно. Два года назад аналогичное соотношение было 8 млн к 10 млн. Немного инфографики о портретах покупателей и продавцов в С2С — доходы, продажи и распределение по возрастам.
3. За 2 года доля сделок с новыми товарами выросла на 2%. А продажи б/у упали на те же 2%.
4. Основные товарные категории С2С-продаж — электроника и бытовая техника (23% сделок), одежда и обувь(18%) и детские товары(16%).
5. С2С интернет-торговля идёт в регионы. Растёт число продавцов, у которых есть покупатели за пределами своего населенного пункта. Однако их пока меньше половины.
За два года существенно выросло проникновение частной интернет-торговли в Центральном, Уральском и Сибирском ФО — на 5%, 5% и 8% соответственно.
6. Продавцы стали чаще пользоваться услугами транспортных компаний и реже доставлять товары самостоятельно.
7. Aвито — лидер рынка C2C-продаж с долей 66% сделок, что составит по прогнозу на 2019 год 116 млн сделок. Платформу использует 81% частных продавцов — это 9,3 млн человек, которые сделали хотя бы одну продажу за 6 месяцев, предшествовавших исследованию.
Полное исследование смотрите здесь.