Segmento запускает таргетинг рекламы в интернете на основе данных из чеков
Проект не первый, но многообещающий: партнёр проекта «Платформа ОФД» обслуживает более 900 000 онлайн-касс. В ближайших планах — охватить все интернет-площадки и до 80% всех чеков.
Как сообщает Коммерсантъ, «Платформа ОФД» предоставит рекламной платформе Сбербанка Segmento обезличенные данные по всем приходящим чекам. На их основе сформируют отдельные сегменты аудитории, на которые рекламодатели и смогут таргетировать свои баннеры и видеоролики в интернете.
Предложение на рынке не первое, но достаточно масштабное: «Платформа ОФД» — крупнейший оператор фискального рынка с долей 26,6%, который обрабатывает ежедневно более 40 млн кассовых чеков от более 900 тысяч онлайн-касс.
И Segmento планирует заключить соглашения ещё минимум с четырьмя крупными ОФД до конца года, чтобы в перспективе «охватить до 80% и более чеков» в России.
Спрос клиентов на подобные источники данных на рынке тоже имеется — уже ведутся переговоры о продаже решения рекламодателям, в том числе Johnson & Johnson. Но традиционно считается, что таргетинг на данных ОФД эффективен только для решения достаточно узких задач — например, продвижения точек продаж и онлайн-площадок в случае с ритейлерами.
Сергей Ефимов Дректор по маркетинговым технологиям OMD OM Group |
«Доля расходов на рекламу, таргетированную на основе данных о продажах, в онлайне не превышает 3–5%, хотя в этом сегменте есть рост».
Александр Папков Директор по технологиям Media Direction Group |
«Решение от Segmento отвечает потребностям рынка, но ожидать быстрого результата не стоит».