Burger King повторил факап Dolce and Gabbana с китайскими палочками
Ещё один западный бренд обвинили в издевательстве над азиатскими обычаями питания.
Всё началось с ролика в новозеландском Instagram-аккаунте сети ресторанов быстрого питания, в котором представитель западной культуры комично пытается съесть вьетнамский гамбургер гигантскими красными палочками для еды.
Мария Мо, новозеландка корейского происхождения, одна из первых остро прореагировала на ролик: «Палочки для еды — это очень забавно». И добавила: «Я так устала от расизма. Любого вида. Начиная с того, когда высмеивают разные культуры, и заканчивая тем, когда стреляют и убивают тех, кто мирно молится в местах поклонения. Скажи „нет“ каждому его проявлению».
So this is the new Burger King ad for a «Vietnamese» burger ok coolcoolcoolcoolcool CHOPSTICKS R HILARIOUS right omg etc pic.twitter.com/zVD8CN04Wc
— 마리아. Maria. (@mariahmocarey) 4 апреля 2019 г.
Реакцию подхватили, и за счёт вирусного эффекта ролик набрал около 3 млн просмотров, а Burger King стал ещё одним западным брендом, который обвинили в издевательстве над палочками для еды и азиатскими обычаями питания.
В ноябре прошлого года китайские интернет-сайты сняли с продажи товары Dolce & Gabbana из-за рекламного ролика, который многие в Китае сочли расистским и оскорбительным. В нём китайская модель с большим трудом пыталась съесть палочками традиционную итальянскую еду — пасту и пиццу. И хотя авторы предполагали, что над рекламой просто посмеются, китайцы их обвинили в издевательстве над китайской культурой и призвали к бойкоту бренда.
Но если в в случае с модным итальянским брендом ситуацию усугубили некорректные высказывания в Instagram якобы от лица Стефано Габбаны (впоследствии было заявлено, что аккаунт был взломан) в сторону Китая и китайцев, то Burger King официально принёс свои извинения вчера вечером и сразу признал, что реклама «неделикатна и не отражает ценности нашего бренда в отношении разнообразия и интеграции».
Оскорбительная реклама может нанести серьёзный ущерб присутствию Burger King в Азии. Несмотря на то, что бренд не смог завоевать популярность во Вьетнаме, он является крупнейшей сетью быстрого питания США в Малайзии и второй по величине в Таиланде и Индонезии. А в Китае компания планирует расшириться ещё на 1000 новых точек.