348 против 274: Европарламент одобрил нововведения для интернета в законе об авторских правах. Читайте на Cossa.ru
Instaplus.me
Cервис №1 для продвижения в Instagram
27 марта, 14:40

348 против 274: Европарламент одобрил нововведения для интернета в законе об авторских правах

У стран ЕС есть 2 года на внедрение обновлений — вводят налог на ссылки и фильтрацию загружаемых на сайты файлов.

Новый закон более двух лет являлся предметом ожесточенного лоббирования со стороны технологических гигантов, правообладателей и активистов цифровых прав. И наконец «тёмный день свободы интернета», по словам члена Европарламента от Немецкой пиратской партии Юлия Реды, настал. Вице-президент Европейской комиссии и ключевой сторонник закона Андрус Ансип, наоборот, полон оптимизма и считает, что этот шаг объединит цифровой рынок Европы и защитит онлайн-творчество и креаторов.

Отдельные страны ЕС могут внести свои коррективы в закон, но в любом случае он, скорее всего, окажет огромное влияние на работу интернета не только в Европе, но и за её пределами. Например, закон ЕС о защите данных GDPR влияет не только на политику США, но и на работу интернет-гигантов по всему миру.

Несмотря на критику, наиболее противоречивые положения закона об авторских правах — статья 11 про «налог на ссылки» и статья 13 про «фильтрацию загрузки» — остались в основном без изменений. Статья 11 позволяет издателям взимать плату, например, с таких платформ, как Google Новости, за показ новостных сниппетов в поиске, а статья 13 (переименованная в статью 17 в последнем проекте) требует от платформ, вроде YouTube или Facebook, чтобы они не давали пользователям загружать контент, защищённый авторским правом.

Прямо статья 13 не указывает ни на какие фильтры, но критики считают, что для выполнения её норм просто необходимо сканировать весь контент, загружаемый пользователями, чтобы определить — есть ли среди него запрещённый. Так же прозвучали опасения, что с учётом стоимости технического внедрения этих норм, закон может ещё сильнее укрепить господство американских интернет-гигантов в онлайн-пространстве. На введение же норм статьи 11 Google заявил, что если новостные издания решат взимать плату за показ сниппетов в поиске, то придётся или резко сократить показ их содержимого, или совсем закрыть Google Новости.

Как может выглядеть лента Google Новостей после приведения к новым нормам закона

Google добавил, что решающее значение будет иметь точность выполнения директив странами-членами ЕС:

«Детали имеют значение, и мы рассчитываем на сотрудничество с политиками, издателями, авторами».

За последние несколько недель более ста тысяч человек, а также такие сайты как Reddit, PornHub и Wikipedia, протестовали против нового законодательства. Более пяти миллионов подписали петицию, призывающую удалить статью 13. Они опасаются, что введение новых норм закона об авторских правах приведёт к правовой неопределённости и нанесёт ущерб творческой и цифровой экономике Европы.

Фото на тизере: Ross Findon

Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой