Похоже, высокие оценки умному экрану Portal на Амазоне ставят сотрудники самого Фейсбука
Компания выпустила устройство в октябре 2018 года.
Колумнист The New York Times Кевин Руз (Kevin Roose) обнаружил, что высокие оценки умному экрану Portal на Амазоне ставят люди, имена которых совпадают с именами сотрудников самого Фейсбука.
Speaking of coordinated inauthentic behavior, what are the odds that all these 5-star Facebook Portal reviewers on Amazon just happen to have the same names as Facebook employees? pic.twitter.com/bF7U8Fj5kN
— Kevin Roose (@kevinroose) 17 января 2019 г.
Фейсбук выпустил умный экран для видеозвонков Portal в октябре 2018 года — на фоне скандалов, связанных с конфиденциальностью данных пользователей соцсети. Компания столкнулась со сложной задачей: убедить людей разместить в своём доме устройство с камерой от Фейсбука, когда многие и так считают, что соцсеть тайно шпионит за ними через телефоны. Возможно, одно из решений проблемы состоит в том, чтобы сотрудники компании тайно оставляли положительные отзывы о продукте на Амазоне.
Это не просто совпадение
Это могло быть просто совпадением, но вице-президент Фейсбука по дополненной и виртуальной реальности Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) в ответе на твит Руза практически подтвердил, что это были сотрудники компании. По его словам, Фейсбук не давал им задания оставлять положительные отзывы: «Мы, безусловно, не хотим, чтобы сотрудники Фейсбука оставляли отзывы о продуктах, которые мы продаём на Амазоне. Мы попросим удалить их».
Руз отметил, что имена авторов как минимум трёх из ста высоких оценок соответствуют именам сотрудников Фейсбука: главы по управлению цепями поставок и стратегическим закупкам по AR- и VR-продуктам Тима Чаппелла (Tim Chappell), ивент-маркетолога Хавьера Кубрии (Javier Cubria) и менеджера по безопасности Орена Хафифа (Oren Hafif).
В начале отзыва о Portal Чаппел пишет, что он «исторически» не был фанатом Фейсбука и других соцсетей. Тем временем Хафиф говорит, что работа умной камеры устройства «удивительна».
Правила Амазона запрещают такие отзывы
Все три отзыва были помечены как «проверенные покупки» — это означает, что система подтвердила, что товар купили на Амазоне. При этом правила платформы запрещают публиковать контент о продуктах компании пользователя, его работодателя, близкого друга и делового партнёра.
Читайте также: 10 способов распознать фальшивые отзывы
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.