Reedexhibitions
05 апреля, 15:30
3

10 способов распознать фальшивые отзывы

Если видите такие отзывы — вас обманывают.

10 способов распознать фальшивые отзывы

Прежде чем купить что-то или воспользоваться услугами, мы опираемся на отзывы в интернете. Сейчас можно найти отзывы и обзоры почти на всё. И если «бумага всё стерпит», то интернет в этом случае сделал большой скачок. Обзоры и отзывы стали инструментом маркетинга, а для многих — и заработка. Чтобы после сладких речей на заказ не обратиться к мошенникам, нужно научиться отличать заказные отзывы от реальных. Угадать, конечно, не получится, но явные признаки «липы» есть, и в большинстве случаев отличить удастся. Что к чему — сейчас рассмотрим.

В психологии есть такой термин — социальное доказательство. Вы же помните — «все побежали и я побежал» :–). Понимание того, что окружающие люди ближе знакомы с товаром, формирует доверие.

Перед вами чеклист, благодаря которому вы сможете сразу определить, заказной отзыв или настоящий.

Использование превосходных степеней

Великолепно, восхитительно, самая лучшая компания, очень помогли, безмерно рады, очень круто всё сделали, самые низкие цены, самое высокое качество. Почему это первый признак фальшивого отзыва? Потому что мы ежедневно пользуемся услугами большого числа компаний, все они облегчают нам жизнь, но писать отзыв об одной из них с посылом, что это что-то «восхитительное и лучшее» — как минимум странно.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Как распознать фальшивые отзывы

Слишком объёмный текст

Объёмный текст похож на рекламный обзор. Насколько нужно быть благодарным компании, чтобы потратить 30 минут жизни на регистрацию на сайте и написание отзыва? Пожалуй, такие случаи выглядят естественно в медицине, юриспруденции, психологии, но никак не для компаний по продаже букетов.


Имена нескольких сотрудников

Как часто вы запоминаете имена нескольких сотрудников компании, в которой обслуживались? А будете описывать в отзыве их обаяние? :–)

Несколько раз упоминается название компании

Частые вставки названия сигнализируют нам только об одном — над текстом отзыва поработал SEO-специалист. В карточке компании на сайте отзывов и так написано название, зачем постоянно нам напоминать о нём? Отдельная фишка некоторых пиарщиков — вставлять ещё и полный адрес компании вместе с индексом (особенно в негативных отзывах конкурентов).

Фразы типа «Теперь только сюда»

Эта фраза работает в ограниченном наборе ниш, к примеру, всё в той же медицине. В других — не работает. На рынке каждый день появляются тысячи компаний, которые производят продукт лучшего качества, а вы будете «теперь только туда» обращаться? Ни Станиславский в это не верит, ни мы!

Как распознать фальшивые отзывы

Фразы-клише

Или не клише, а те, которые в обычной жизни человек не употребляет. На скрине видно, что половина текста написана как из учебника. Ответственно заявляем — фейк!

«Быстро и качественно»

Эта фраза-клише навсегда въелась в заказные отзывы неумелых копирайтеров. Все же помнят, что компания может делать работу по двум пунктам из трёх: быстро, качественно, дёшево? :–)

Одинаковый или похожий текст

Видимо, клиент так был вдохновлен предыдущим отзывом, что не нашёл других слов, как те же самые :–)

Много общих фраз

Это часто говорит о том, что пользователь не разбирается в продуктах компании и никогда туда не обращался. Есть и обратная сторона медали — если подробностей слишком много, то либо клиент — бывший следователь, либо сотрудник компании маскируется под клиента и пишет сам о себе.

Или наоборот много подробностей.

Как распознать фальшивые отзывы

Город или страна проживания пользователя и компании не совпадает

Есть всего один шанс на миллион, что человек пишет отзыв о компании, доедая утреннюю яичницу в Беларуси или Украине. Чаще всего — это заказные отзывы от людей, которые даже не удосуживаются отправить текст через VPN.

Резюмируем: главное в отзыве — польза

Не нужно пытаться отличить заказной отзыв от реального. Главное — научиться выделять из них необходимую информацию. Если заказной отзыв не содержит в себе нужной информации, полезным для нас он не будет в любом случае. Но если он содержит нужную информацию, то заказной он или нет — роли не играет.

Подумайте, что действительно вы хотите от услуги. Потому что если вам нужен квалифицированный юрист, вам будет неважно, большой у него кабинет или маленький. Или к примеру, зачем вам знать, какая в отеле парковка, если вы прилетели на самолёте. В отзывах может содержаться лишняя информация и низкая оценка, но для вас это информация будет бесполезна. Именно поэтому в отзывах нужно отсеивать лишнее и обращать внимание на то, что нужно вам.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Главные проблемы удалённых сотрудников: о прокрастинации, социализации и саморазвитии
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
5 классических факапов с репутацией
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

- -3 +
Igor Zaycev #
06.04.2018 00:33
Высасана из пальца. Начнём с того что хороший отзыв вообще хер кто пойдёт писать без пинка, а если пишут с пинком отзывы часто похожи на заказные, никто не заморачивается со словами. Многие просят клиента написать отзыв, а если клиент в жизни не писал статей этих, то он и напишет по стандартной истории и начнёт по шаблону, отлично обслужили, или сторителлинг. У всех свой индивидуальный стиль и если ты гений написания отзывов не употребляешь какие-то фразочки, то у кого то это вполне может быть повседневностью. Короче нахера людям мозг пудрить такими ниочёмными статьями? По факту ща в инете большая часть отзывов заказные и заказывают у таких как автор этой говно статьи... лучше б продукты делали нормально, чтоб не приходилось писать фейки, никому уже верить нельзя
- 1 +
valenti_dev #
12.04.2018 16:49
"никому уже верить нельзя"...
особенно нельзя верить человеку, который слово "НИКЧЁМНЫЙ" нормально написать не может!)
- 0 +
Atrem_Doronin #
09.04.2018 14:02
Статья гуд, спасибо! Smile
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой