Гугл отказался от цензурируемого поисковика для Китая Dragonfly из-за внутренних конфликтов. Читайте на Cossa.ru
E-Promo
18 декабря 2018, 12:00

Гугл отказался от цензурируемого поисковика для Китая Dragonfly из-за внутренних конфликтов

Основная причина — жалобы команды по обеспечению конфиденциальности, от которой проект держали в секрете.

По данным The Intercept, Гугл был вынужден закрыть систему анализа данных, которая использовалась для разработки цензурированной поисковой системы для Китая — Dragonfly. Причиной стали жалобы команды по обеспечению конфиденциальности, защищающей права пользователей, — проект компании держался от неё в секрете.

Из-за закрытия системы анализа данных Гугл фактически прекратил работу над Dragonfly. В издании подчёркивают, что это стало серьёзным ударом для топ-менеджеров компании, включая гендиректора Сундара Пичаи, так как запуск поисковика в Китае был одним из главных приоритетов.

Гугл собирал данные о поисковых запросах китайцев

В августе The Intercept писал о том, что Гугл использует китайский сайт 265.com, содержащий каталог веб-сервисов. С помощью него пользователи могут читать новости, получать информацию о гороскопах и дешёвых авиабилетах и отелях. Также на 265.com есть поиск, который выполняется Baidu — самой популярной поисковой системой в Китае и основным конкурентом Гугла в стране.

Перед отправкой поисковых запросов китайских пользователей в Baidu, инженеры Гугла сохраняли данные о них для создания прототипа Dragonfly. При этом члены команды по конфиденциальности компании не знали о сборе поисковых данных с 265.com.

Инженеры использовали примеры запросов для просмотра выдачи, которую увидят китайские пользователи при введении аналогичного слова или фразы в Гугле. Затем они с помощью инструмента BeaconTower проверяли, какие сайты в результатах поиска Гугла будут блокироваться китайской системой интернет-цензуры. Благодаря этому механизму инженеры составили список из тысяч нежелательных сайтов, которые они интегрировали в Dragonfly. Цензурированная версия поисковика должна была очищать ссылки на запрещённые в Китае сайты, например, на Википедию или ресурсы медиахолдинга BBC.

По протоколу компании анализ поисковых запросов должен проверяться сотрудниками по обеспечению конфиденциальности, чья работа заключается в защите прав пользователей. Однако команда узнала о сборе данных с 265.com только после публикации материала в The Intercept.

Инженеры больше не используют данные с 265.com

После серий обсуждений сотрудниками по обеспечению конфиденциальности с руководством инженерам Гугла запретили использовать данные с 265.com для развития Dragonfly. Это затруднило работу над проектом китайского поисковика. Один из источников The Intercept отмечает: «Данные с 265.com были неотъемлемой частью Dragonfly. Теперь доступ к данным приостановлен, что затрудняет развитие проекта».

В последнее время работавшие над Dragonfly инженеры анализировали поисковые запросы на китайском, которые вводятся в Гугле людьми, живущими в таких странах, как США и Малайзия. Однако эти запросы сильно отличались от данных, которые компания получала непосредственно из Китая. Это сделало практически невозможным для команды Dragonfly оттачивать качество поиска.

Запуск Dragonfly пока отложат

На прошлой неделе гендиректор Гугла Сундар Пичаи давал показания перед Конгрессом США, где его в том числе спрашивали про проект Dragonfly. Тогда он заявил, что сейчас у компании нет планов запускать поиск в Китае, но при этом не исключил, что они сделают это в будущем.

Утечка данных о Dragonfly и негативная реакция на проект среди пользователей и сотрудников вынудили руководителей Гугла отложить запуск поиска, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, пишет The Intercept.

Иллюстрация на тизере: Soohee Cho, The Intercept

cossa-icons-6.png

Онлайн-курс «Профессия – интернет-маркетолог»

Cossa рекомендует: практический курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 18-летним опытом.

  • 19 недель
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой